Preview

Вопросы современной лингвистики

Расширенный поиск

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ И ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНОЙТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ТЕРМИНОСИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ АНГЛИИ

https://doi.org/10.18384/2310-712Х-2017-2-23-33

Аннотация

В статье рассматривается влияние противоположных тенденций развития терминологий на особенности терминологических единиц английской системы школьного образования. Авторы развивают теорию культурного компонента значения, выявляемого при лексико-семантическом анализе терминологических единиц гуманитарных областей знания. Приводится классификация терминологических единиц английской терминосистемы сферы образования; анализируются примеры вариантности (полисемии и синонимии) и уникальности (безэквивалентности) терминов в контексте воздействия центробежной и центростремительной тенденций развития терминосистем.

Об авторах

Валентина Александровна Иконникова
Московский педагогический государственный университет
Россия


Юлия Борисовна Цверкун
Московский педагогический государственный университет
Россия


Список литературы

1. Международный Бакалавриат (IB): историческая перспектива [Электронный ресурс]. URL: http://www.ibo.org/globalassets/digital-tookit/other-languages/1503-presentation-historyoftheib-ru.pdf (дата обращения: 12.01.2017).

2. Пересмотр Международной стандартной классификации образования (МСКО) // Генеральная конференция. 36-я сессия. Париж. 2011 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.uis.unesco.org/Education/Documents/UNESCO_GC_36C-19_ISCED_RU.pdf (дата обращения: 12.01.2017).

3. Cambridge Advanced Learner’s Dictionary & Thesaurus. - Cambridge Dictionaries Online [Электронный ресурс]. URL: dictionary.cambridge.org/ (дата обращения: 12.01.17)

4. Collins English Dictionary [Электронный ресурс]. URL: collinsdictionary.com (дата обращения: 12.01.17).

5. International Baccalaureate [Электронный ресурс]. URL: http://www.ibo.org/ (дата обращения: 12.01.17).

6. International Baccalaureate Schools in England [Электронный ресурс]. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Category:International_Baccalaureate_schools_in_England (дата обращения: 12.01.17).

7. National Curriculum [Электронный ресурс]. URL: https://www.gov.uk/government/collections/national-curriculum (дата обращения: 12.01.17).

8. ‘Post-truth’ named word of the year by Oxford Dictionaries // The Guardian. 2016. 15 November. [Электронный ресурс]. URL: https://www.theguardian.com/books/2016/nov/15/post-truth-named-word-of-the-year-by-oxford-dictionaries (дата обращения: 12.01.17).

9. Revision of the international standard classification of education (ISCED) // General Conference. 36th Session. Paris. 2011. [Электронный ресурс]. URL: http://www.uis.unesco.org/Education/Documents/isced-2011-en.pdf (дата обращения: 12.01.17).

10. Schools, pupils and their characteristics: January 2016 [Электронный ресурс]. URL: https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/552342/SFR20_2016_Main_Text.pdf (дата обращения: 12.01.17).

11. The IB: an historical perspective [Электронный ресурс]. URL: http://www.ibo.org/globalassets/digital-tookit/presentations/1503-presentation-historyoftheib-en.pdf (дата обращения: 12.01.17). Литература

12. Гуреева А.М. Терминология Международного Бакалавриата в вариологическом аспекте // Филология. Искусствоведение. Вестник Челябинского государственного университета. 2011. Вып. 57. № 24 (239). С. 135-137. [Электронный ресурс]. URL: http://term-visnyk.net/upload/iblock/9b4/28-Gureeva.pdf (дата обращения: 12.01.2017).

13. Гуреева А.М., Мишланова С.Л. Когнитивная модель терминологии Международного Бакалавриата // Историческая и социально-образовательная мысль. Уральский государственный экономический университет. 2014. № 6-1. С. 249-253. [Электронный ресурс]. URL: http://www.hist-edu.ru/hist/article/view/1228/1218 (дата обращения: 12.01.17).

14. Гуреева А.М., Мишланова С.Л., Мишланов В.Ю. Вариативность терминологии Международного Бакалавриата // Термінологічний вісник. Інститут української мови НАН України. 2013. Вип. 2(2). С. 162-170. [Электронный ресурс]. URL: http://dspace.nbuv.gov.ua/bitstream/handle/123456789/51307/28-Gureeva.pdf?sequence=1 (дата обращения: 12.01.17).

15. Иконникова В.А. Возникновение и развитие культурного компонента в англоязычной юридической терминологии (на материале терминосистем Англии, Шотландии и США): дис. … докт. филол. наук. М., 2014. 495 с.

16. Макеева С.О. Сопоставительное исследование терминологии сферы образования в аспекте прагматики и субъективной модальности: на материале англоязычных и русскоязычных текстов: дис. … канд. филол. наук. Екатеринбург, 2002. 256 с.

17. Мельникова М.В. Универсальное и национально-специфическое в лексике сферы образования в свете процессов глобализации: на материале английского языка: дис. … канд. филол. наук. М., 2006. 141 с.

18. Пешехонова Е.С. Семантико-синтаксические отношения между компонентами терминологических словосочетаний: на материале терминологии английской системы образования: дис.. канд. филол. наук. М., 2003. 184 с.

19. Трегубова Ю.О. Сфера образования в американской и британской лингвокультурах: фреймовый подход: дис. … канд. филол. наук. Волгоград, 2007. 197 с.

20. Hickman R. Cambridge Handbook of Educational Abbreviations & Terms. 6th ed. University of Cambridge Faculty of Education, 2013. 126 p.

21. Wallace S. A Dictionary of Education. 2nd еd. Oxford: Oxford University Press, 2015. 368 p.


Рецензия

Просмотров: 75


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5059 (Print)
ISSN 2949-5075 (Online)