Preview

Вопросы современной лингвистики

Расширенный поиск

Стендап как нарратив личного опыта

https://doi.org/10.18384/2949-5075-2024-1-25-32

Аннотация

Цель. Раскрытие нарративов личного опыта как эффективного приёма воздействия в рамках стендап-дискурса.

Процедура и методы. Ключевым исследовательским методом стал контент-анализ, позволивший выделить наиболее частотные паттерны личностных нарративов в выступлениях англоязычных комиков. Классификация моделей проведена на основе типологии аксиогенных ситуаций, предложенной В. И. Карасиком.

Результаты. Доказан высокий уровень мультимодальности стендап-дискурса, апеллирующего к семантическим, прагматическим и синтаксическим принципам построения шуток, что обосновывает актуальность дальнейших исследований характера манипулятивного воздействия стендап-комиков.

Теоретическая и/или практическая значимость заключается в раскрытии особенностей применения нарративов личностного опыта как эффективного приёма манипулятивного воздействия на зрительскую аудиторию.

Об авторах

П. И. Гальцов
Государственный университет просвещения
Россия

Гальцов Петр Ильич – ассистент кафедры дошкольного образования

141014, Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24



И. Ю. Мигдаль
Государственный университет просвещения
Россия

Мигдаль Ирина Юрьевна – кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры переводоведения и когнитивной лингвистики

141014, Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24



Список литературы

1. Извекова М. Г. Прагмалингвистические характеристики ритуального дискурса: дисс.... канд. филол. наук. Волгоград, 2006. 204 с.

2. Карасик В. И. Оценочная асимметричность частичного качества // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2023. № 2. С. 62–70. DOI: 10.18384/2310-712X-2023-2-62-70.

3. Карасик В. И. Языковая пластика общения: монография. М.: Гнозис, 2021. 536 с.

4. Санников В. З. Русский язык в зеркале языковой игры. М.: Языки русской культуры, 1999. 544 с.


Рецензия

Просмотров: 124


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5059 (Print)
ISSN 2949-5075 (Online)