TOURISM DISCOURSE AMONG ADJOINING DISCOURSES: HYBRIDIZATION OR POLYPHONY?
Abstract
tourism discourse nature as it combines features of advertising,
publicist and scientific discourses. The issue whether we
can regard them as the demonstration of discourse polyphony
or the implication of hybridization, is under close consideration.
In view of typological attribution of tourism discourse,
such particular features as creolization, stylistic creativity, linguistic
and cultural constituent are considered in the article.
The analysis given in the paper deals with speech tactics,
aimed at forming persistent associations between emotional
experience and definite locus: ceremonial descriptions, legend
reproduction, creation of dramatic stress, jokes on foreign
ethnology. The author has come to the conclusion, that
tourism discourse is regarded as the subspecies of advertising
discourse that includes not only similarities but specific
differences as well.
About the Author
Н. ФилатоваRussian Federation
References
1. Апресян Ю.Д. Перформативы в грамматике и словаре / Ю.Д. Апресян // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. - 1986. - Т. 45. - № 3. - С. 208-223
2. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского / М.М. Бахтин. - М.: Художественная литература, 1972. - 464 с.
3. Гаспаров Б.М. Язык, память, образ: Лингвистика языкового существования / Б.М. Гаспаров. - М.: Новое литературное обозрение, 1996. - 352 с
4. Гийому Ж., Мальдидье Д. О новых приёмах ин- терпретации / Ж. Гийому, Д. Мальдидье // Квад- ратура смысла: Французская школа анализа дис- курса. - М.: Прогресс , 1999. - С. 124-136.
5. Гончарова Л.М. Туристская реклама в СМИ: по- зитивно настраивающие тактики / Л.М. Гонча- рова // Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования. Ма- териалы II Международной научной конферен- ции (Москва, филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 14-16 февраля 2008 г.) / Сост. М.Н. Володина. - М.: МАКС Пресс, 2008. - С. 339-343
6. Елина Е.А. Особенности синестезии в искус- ствоведческих текстах / Е.А. Елина // Вопросы психолингвистики. - М., 2003. - № 1. - С. 62-71.
7. Ипполитов А.В. Венеция: путеводитель / А.В. Ип- политов. - М.: Афиша, 2008. - 155 с.
8. Ирисханова О.К. Гибриды - экзотика или уни- версальные ингредиенты семиотических сис- тем? / О.К. Ирисханова // Семиотическая гете- рогенность языковой коммуникации: теория и практика. Тезисы докладов Междунар. научн. конф. (МГЛУ, 27-28 октября 2011 г.). - М.: Рема, 2011. - С. 62-63.
9. Карасик В.И. Модусы институционального дис- курса / В.И. Карасик // Дискурс как социальная деятельность: приоритеты и перспективы. Ма- териалы Междунар. научн. конф. (МГЛУ, 17-18 ноября 2011 г.). - М.: Рема, 2011. - С. 22-24.
10. Конашкова А.М. Онтологическая реальность: сущность потенциальности как границы ес- тественной онтологии человека / А.М. Конаш- кова // Вероятностные идеи в науке и филосо- фии. Материалы региональной конференции (с участием иностранных учёных) 23-25 сентября 2003 г. - Новосибирск: Институт философии и права СО РАН, 2003. - С. 27-32.
11. Кришат М.В. Швейцария. Лихтенштейн / М.В. Кришат. - М.: Вокруг света, 2006. - 496 с.
12. Лазарева Э.А. Дискурс рекламы: инвариант и варианты // Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности / Э.А. Лазаре- ва. - Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2003. - Вып. 1. - С. 144-158.
13. Макаров М.Л. Интерпретативный анализ дис- курса в малой группе / М.Л. Макаров. - Тверь: Тверской государственный университет, 1998. - 200 с.
14. Погодаева С.А. Языковые средства аргумента- ции во французском туристическом дискурсе: автореф. дис. канд. филол. наук. - Иркутск: Иркутский государственный лингвистический университет, 2008. - 20 с
15. Терпугова Е.А. Рекламный текст как особый тип императивного дискурса: автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Кемерово, 2000. - 19 с.
16. Усманова А.Р. Дискурсия. Постмодернизм: Эн- циклопедия / А.Р. Усманова. - Минск: Интер- прессервис; Книжный Дом, 2001. - 1040 с.
17. Фадеева Г.М. О перспективах использования концепции М. Юнга в исследовании дискурса / Г.М. Фадеева // Дискурс как социальная де- ятельность: приоритеты и перспективы. Мате- риалы Междунар. научн. конф. (МГЛУ, 17-18 ноября 2011 г.). - М.: Рема, 2011. - С. 94-96.
18. Чесновицкая С. Париж: путеводитель. - М.: Афиша, 2008. - 162 с.