Preview

Вопросы современной лингвистики

Расширенный поиск

СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В АВСТРАЛИЙСКОМ ВАРИАНТЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ

https://doi.org/10.18384/2310-712X-2015-5-161-165

Аннотация

В статье описываются результаты сопоставительного анализа коммуникативных стратегий, используемых в австралийском варианте английского и во французском языках. Выявляются и систематизируются способы межкультурного общения, категории вежливости, факторы, влияющие на построение успешного кросс-культурного диалога. Анализ бытовых интеракций и взаимодействий позволяет выявить особенности австралийской и французской лингвокультур. В процессе исследования выявляются факторы, обусловливающие реализацию разноструктурных лингвокультурем в разговорной и фамильярной речи. Уточняется роль формирования общего для различных этносов культурного пространства с учётом тенденции к культурной глобализации.

Об авторе

Ася Сергеевна Овчинникова
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
Россия


Список литературы

1. Вежбицкая А. Культурно-обусловленные сценарии и их когнитивный статус // Язык и структура знания / Отв. ред. Р.М. Фрумкина. М.: Наука, 1990. 6385 c.

2. Григорьева Н.В. Стратегии вежливости в речевой коммуникации представителей британской, американской и австралийской лингв окультур: дис.. канд. филол. наук. СПб., 2009. 233 c.

3. Ларина Т.В. Категория вежливости в английской и русской коммуникативных культурах. М.: Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2003. 315 с.

4. Тер-Минасова С.Г. Война и мир языков и культур: вопросы теории и практики межъязыковой и межкультурной коммуникации. М.: ACT, 2007. 386 с.

5. Brown P., Levinson S.D. Politeness: Some Universals in Language Usage. Cambridge, 1987. 290 p.

6. Kerbrat-Orecchioni C. Rhétorique et pragmatique: les figures revisittes. Р., 1994. 200 p.


Рецензия

Просмотров: 61


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5059 (Print)
ISSN 2949-5075 (Online)