Preview

Вопросы современной лингвистики

Расширенный поиск

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ КОЛЛОКАЦИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЦЕСС ИХ ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.18384/2310-712X-2017-5-120-132

Аннотация

В данной статье автор представляет и описывает ряд факторов, влияющих на процесс образования коллокаций в английском языке, знание которых важно и необходимо для правильного восприятия, запоминания и использования этих словосочетаний для осуществления успешной коммуникации. В работе проведён сравнительный анализ поведения единиц, входящих в состав коллокаций, выделены группы этих словосочетаний, скомпонованные по принципу уровня частотности употребления входящих в их состав единиц и по степени их синонимичности. На материале обширных лингвистических корпусов автором были выделены коллокаты, характерные для каждой из групп, и предпринята попытка доказать не всегда произвольное возникновение коллокаций в языке. Проведённый анализ показал, что образование коллокаций в английском языке происходит не только в соответствии с правилами его грамматики, синтаксиса и лексикологии, но и обусловлен семантикой опорного слова коллокации, его речевой этимологией и семантической просодией.

Об авторе

Ольга Алексеевна Некрасова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. 6-е изд. М.: URSS, 2012. 576 с.

2. Борисова Е.Г. Слово в тексте. Словарь коллокаций (устойчивых сочетаний) русского языка с англо-русским словарём ключевых слов. М., 1995. 148 с.

3. Advances in Corpus-based Contrastive Linguistics / Aijmer K., Altenberg B., eds. Amsterdam, Philadelphia: John Benjamins. 2013. 295 p.

4. Fowler H.W. A Dictionary of Modern English Usage: The Classic First Edition. Oxford: Oxford University Press, 2009. 825 p.

5. Lewis M. Implementing the lexical approach - Putting Theory into Practice. Hove, England: Language Teaching Publications, 2008. 223 p.

6. Sinclair J. The phrase, the whole phrase and nothing but the phrase. Phraseology: An interdisciplinary perspective. Amsterdam, Philadelphia: John Benjamins, 2008. 422 p.

7. Collins COBUILD English Dictionary for Advanced Learners (3d ed.) / Sinclair J., ed. Glasgow: Harper Collins, 2001. 1703 p. Электронные ресурсы

8. British National Corpus (BNCc) [Электронный ресурс]. URL: http://corpus.byu.edu/bnc/

9. Firth. J.R. Modes of Meaning [Электронный ресурс] // Papers in Linguistics 1934-1951. London: Oxford University Press, 1957. с. 190-215. URL: https://www.researchgate.net/publication/44407865_Papers_in_linguistics_1934-1951_by_J_R_Firth

10. Fuqua J. Semantic Prosody: The Phenomenon of “Prosody” in Lexical Patterning. The Journal of Language Teaching and Learning, 2014-2. [Электронный ресурс]. URL: http://oaji.net/articles/2015/2313-1439546215.pdf.

11. Gablasova D., Brezina V., McEnery T. Collocations in Corpus-Based Language Learning Research: Identifying, Comparing, and Interpreting the Evidence. 2017. [Электронный ресурс]. URL: http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/lang.12225/full.

12. Hardie A., Love R. Corpus Linguistics. Abstract Book. 2013. 363 p. [Электронный ресурс] URL: http://ucrel.lancs.ac.uk/cl2013/doc/CL2013-ABSTRACT-BOOK.pdf.

13. Malinowski B. Scientific Theory of Culture and Other Essays. Chapel Hill: The Univ. of North Carolina Press, 1944. 372 p. [Электронный ресурс] URL: https://www.researchgate.net/publication/232464309_A_Scientific_Theory_of_Culture_and_Other_Essays.

14. Marcella Hu H.C. A semantic prosody analysis of three adjective synonymous pairs in COCA // Journal of Language and Linguistic Studies [Электронный ресурс], 11(2); 2015. URL: http://www.jlls.org/index.php/jlls/article/view/418/224.

15. Oxford Etymology Dictionary [Электронный ресурс]. URL: http://www.etymonline.com/index.php?search=run&searchmode=&p=1&allowed_in_frame=0.

16. The Bank of English (BoE) [Электронный ресурс]. URL: https://collins.co.uk/page/The+Collins+Corpus

17. The Daily Telegraph. 1864, 23 December [Электронный ресурс]. URL: http://www.telegraph.co.uk.


Рецензия

Просмотров: 122


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5059 (Print)
ISSN 2949-5075 (Online)