Preview

Вопросы современной лингвистики

Расширенный поиск

ПРИЁМЫ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ГРАФИЧЕСКОГО КОДИРОВАНИЯ В АНГЛОЯЗЫЧНОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ: СВОЙСТВА И ФУНКЦИИ

https://doi.org/10.18384/2310-712Х-2017-1-99-107

Аннотация

Настоящая статья посвящена техникам альтернативного графического кодирования текста детской англоязычной прозы. Уход от канонов традиционной орфографии в печатном художественном тексте может считаться выразительным многофункциональным авторским средством, позволяющим расширить и уточнить смыслы, создать образность, описать событие в динамике. Языковые единицы, отличающиеся от кода остального текста, иллюстрируют феномен обусловленности графической формы её содержанием. Такие единицы рассматриваются как знаки, обладающие свойством иконической мотивированности, которое обеспечивает их возможность донести адресату (читателю) сложные смыслы в наглядной и лаконичной форме.

Об авторе

Виктория Александровна Климик
Московский государственный лингвистический университет
Россия


Список литературы

1. Ирисханова О.К. Игры фокуса в языке: семантика, синтаксис и прагматика дефокусирования. М.: Языки славянской культуры, 2014. 320 с.

2. Климик В.А. Когнитивный диссонанс в литературе: способ интерпретации грамматических явлений // Коммуникации в мультикультурном обществе: материалы I Межд. науч.-практич. конф., Москва, 6-8 декабря 2015 г. М.: НИЯУ МИФИ, 2016. С. 43-48.

3. Климик В.А. Нетрадиционная орфография в художественном тексте как способ передачи знаний // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2016. № 21 (760). С. 91-101.

4. Пирс Ч.С. Избранные философские произведения. М.: Логос, 2000. 412 с.

5. Реформатский А.А. Введение в языковедение: учеб. для вузов / под ред. В.А. Виноградова. М.: Аспект Пресс, 1996. 536 с.

6. BookTrust [Электронный ресурс]. URL: http://www.booktrust.org.uk/prizes/13/2006/ (дата обращения: 17.08.2016).

7. Cowell C. How to Be a Pirate. London: Hodder Children’s Books, 2004. 222 с.

8. Haiman J. Natural Syntax: Iconicity and Erosion. Cambridge: Cambridge University Ppess, 1985. 296 с.


Рецензия

Просмотров: 50


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5059 (Print)
ISSN 2949-5075 (Online)