Preview

Вопросы современной лингвистики

Расширенный поиск

ПРАГМАТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ФРАНЦУЗСКИХ ВКРАПЛЕНИЙ В ДЕТСКОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ АНИМАЦИИ

https://doi.org/10.18384/2310-712X-2018-5-108-116

Аннотация

В статье анализируется прагматическая роль французских лексических вкраплений и определяется их статус в англоязычной детской анимации. Проведена классификация семантико-прагматических типов французских лексических элементов в англоязычной детской анимации. Авторами предпринимается попытка выявить воздействующий потенциал каждого типа при помощи лингвокультурологического анализа. Кроме того, прагматическая роль французских вкраплений раскрывается при выявлении особенностей реализации их прагматических функций в формирующейся когнитивной сфере юного зрителя.

Об авторах

Валентина Сергеевна Лукьянова
Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (Одинцовский филиал)
Россия


Марина Николаевна Москавец
Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (Одинцовский филиал)
Россия


Список литературы

1. Епифанцева Н.Г., Куракина С.Н. Государственная языковая политика Франции как фактор развития и усиления роли французского языка в мире // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2016. № 2. URL: www.evestnik-mgou.ru (дата обращения: 15.07.2018).

2. Кабакчи В.В. Функциональный дуализм языка и языковая конвергенция (опыт моделирования языковой картины земной цивилизации) // Когнитивная лингвистика: ментальные основы и языковая реализация: сборник статей к юбилею профессора Н.А. Кобриной. Ч. 2. Текст и перевод в когнитивном аспекте. СПб.: Тригон, 2005. С. 164-175.

3. Китанина Э.А. Прагматика иноязычного слова в русском языке: автореф. дис. … докт. филол. наук. Краснодар, 2005. 40 с.

4. Лукьянова В.С. Коммуникативные неудачи в комедии абсурда: на материале сопоставительного анализа английского и русского языков: дис. … канд. филол. наук. М., 2002. 164 с.

5. Лукьянова В.С., Гайдуль М.В. Проблема передачи комического эффекта в детском анимационном фильме // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2018. № 3. С. 130-142.

6. Манина С.И. Иноязычные вкрапления в аспекте прагматики // Культурная жизнь Юга России. 2008. № 2. С. 141-143.

7. Aladdin // Watchenga.tv. URL: https://watcheng.com/en/movie/aladdin (дата обращения: 10.10.2017).

8. Beauty and the Beast [Электронный ресурс] // GoWatchFreeMovies: [сайт]. URL: http://www.gowatchfreemovies.to/watch-609-Beauty-and-the-Beast-movie-online-free-putlocker.html (дата обращения: 10.10.2017).

9. Cinderella // Online Movies. URL: https://onmovies.to/film/SM/Cinderella-(1950)?ep=504675 (дата обращения: 10.10.2017).

10. Monster in Paris [Электронный ресурс] // English-Films: [сайт]. URL: https://english-films.com/comedies/3292-monstr-v-parizhe-monster-in-paris-2011-hd-720-ru-eng.html?lang_video=eng (дата обращения: 15.07.2018).

11. Ratatouille // LeLang.ru. URL: http://lelang.ru/english/anglijskij-dlya-detej/multfilmy-na-anglijskom-yazyke/ratatuj-na-anglijskom-s-subtitrami (дата обращения: 05.05.2018).

12. Rio // Watchenga.tv. URL: https://watcheng.com/en/movie/rio (дата обращения: 10.10.2017).

13. Shrek [Электронный ресурс] // English-Films: [сайт]. URL: https://english-films.com/comedies/172-shrek-shrek-2001-hd-720-ru-eng.html (дата обращения: 15.07.2018).

14. The Aristocats // EzLive.tv. URL: http://ezlive.tv/watch/5OGgD9dR-the-aristocats.html (дата обращения: 10.05.2018).

15. The Hunchback of Notre Dame [Электронный ресурс] // English-Films: [сайт]. URL: https://english-films.com/dramas/410-gorbun-iz-notr-dama-the-hunchback-of-notre-dame-1996-hd-720-ru-eng.html (дата обращения: 05.05.2018)

16. The Little Mermaid // Filmatika.ru. URL: http://filmatika.ru/english_cartoons/the-little-mermaid (дата обращения: 05.06.2018).

17. Тangled // OnlineFree. URL: https://onlinefree.me/watch/tangled/cHd2 (дата обращения: 10.10.2017).


Рецензия

Просмотров: 95


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5059 (Print)
ISSN 2949-5075 (Online)