Preview

Key Issues of Contemporary Linguistics

Advanced search

CREATIVES IN NETWORK DISCOURSE

https://doi.org/10.18384/2310-712X-2018-5-29-44

Abstract

The paper deals with creatives treated as a complex genre phenomenon of modern electronic network discourse. The main intention of such texts production is a desire for artistic and / or journalistic self-expression. Their key quality is a new qualification of reality. Creatives in Russian networks are represented in a number of speech genres including blogs (network diaries), “pirozhki” (comic poetic miniatures of a certain pattern), demotivators (polycode texts containing a picture with some absurd content and an ironic subscription to it). The main features of creative consist in emphasized individual position of their authors, in their marked intertextuality and in setting up communities united by similar world views.

About the Author

Vladimir I. Karasik
Pushkin State Russian Language Institute; Tianjin Foreign Studies University
Russian Federation


References

1. Алейников А.Г. Креативная лингвистика (обоснование, проблемы и перспективы) // Языковое сознание: стереотипы и творчество. М.: Институт языкознания АН СССР, 1988. С. 77-89.

2. Бабина Л.В. Производные слова как реализация творческого начала человека в языке // Когнитивные исследования языка. Вып. XXVIII. Антропоцентрический характер языка: колл. монография / отв. ред. С.Г. Виноградова. М., Тамбов, 2017. С. 107-124.

3. Бабитова Л.В. Языковые средства репрезентации американского политического блог-дискурса: автореф. дис.. канд. филол. наук. Пятигорск, 2017. 24 с.

4. Борботько В.Г. Общая теория дискурса (принципы формирования и смыслопорождения): автореф. дис. … док. филол. наук. Краснодар, 1998. 48 с.

5. Вепрева И.Т. Креатив креатива, или о функционировании лексемы креатив в современном русском языке // Лингвистика креатива-1: колл. монография / под общ. ред. Т.А. Гридиной. 2-е изд. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2013. С. 112-123.

6. Галичкина Е.Н. Компьютерная коммуникация: лингвистический статус, знаковые средства, жанровое пространство: монография. Волгоград: Парадигма, 2012. 322 с.

7. Гермашева Т.М. Языковая личность субъекта блог-дискурса: лингвокогнитивный аспект: автореф. дис.. канд. филол. наук. Нальчик, 2011. 21 с.

8. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления / под ред. А.М. Матюшкина. М.: Прогресс, 1965. С. 433-456.

9. Горшкова Е.И. Блог как вид интернет-коммуникации: автореф. дис.. канд. филол. наук. СПб., 2013. 22 с.

10. Дементьев В.В. Аксиологическая генристика: аспекты проблемы «оценка и жанр» // Жанры речи. 2016. № 2. С. 9-24.

11. Дементьев В.В. Теория речевых жанров. М.: Знак, 2010. 600 с.

12. Демьянков В.З. Творческое и рутинное употребление эпитетов красоты: Аттрактивы // Творчество вне традиционных классификаций гуманитарных наук: материалы конференции, Москва, 25-27 января 2008 г. / под ред. Ю.С. Степанова, В.В. Фещенко. М., Калуга: ИП Кошелев А.Б., 2008. С. 219-235.

13. Демьянков В.З. Языковая креативность в художественном творчестве // Труды института русского языка имени В.В. Виноградова. Григорьевские чтения. 2016. Т. 7. № 7. С. 29-35.

14. Демьянков В.З. Языковое творчество и речевая креативность // Язык как медиатор между знанием и искусством: сборник докладов Международного научного семинара «Проблемы междисциплинарных исследований художественного текста». М.: Азбуковник, 2009. С. 11-19.

15. Ирисханова О.К. О понятии креативности и его роли в метаязыке лингвистических описаний // Когнитивные исследования языка. Вып. V: Исследование познавательных процессов в языке / гл. ред. Е.С. Кубрякова. М.: Институт языкознания РАН, Тамбов: Издательский дом ТГУ имени Г.Р. Державина, 2009. С. 157-171.

16. Иссерс О.С. Лингвокогнитивные игры в пространстве интернета: от смешного до серьезного // Лингвистика креатива-2: колл. монография / под ред. Т.А. Гридиной. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2012. С. 101-120.

17. Карцевский С.О. Об асимметричном дуализме лингвистического знака // Звегинцев В.А. История языкознания XIX-XX веков в очерках и извлечениях. Ч. 2. М.: Прогресс, 1965. С. 85-90.

18. Касьянова Н.В. Лингвокультурологические особенности корпоративного блога как жанра интернет-коммуникации (на материале английского и русского языков): автореф. дис.. канд. филол. наук. Майкоп, 2015. 22 с.

19. Лутовинова О.В. Лингвокультурологические характеристики виртуального дискурса. Волгоград: Перемена, 2009. 477 с.

20. Маклюен М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / пер. с англ. М.: Жуковский, Канон-Пресс-Ц, Кучково поле, 2003. 464 с.

21. Минюрова С.А. Человек креативный и/или инновационный? // Лингвистика креатива-1: колл. монография / под общ. ред. Т.А. Гридиной. 2-е изд. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2013. С. 59-77.

22. Морослин П.В. Лингвокультурологические основы теории функционирования Рунета в пространстве межкультурной коммуникации: автореф. дис.. док. филол. наук. М., 2010. 42 с.

23. Морослин П.В. Структурно-семантические параметры веб-блогов как особого речевого жанра // Вестник Тамбовского государственного университета. 2009. Вып. 12 (80). С. 332-337.

24. Петренко С.Н. Жанровые модели постфольклора в русской постмодернистской литературе последней четверти ХХ-начала XXI века: автореф. дис. … канд. филол. наук. Волгоград, 2017. 26 с.

25. Поэторий [Электронный ресурс]. URL: www.poetory.ru (дата обращения: 30.09.2018).

26. Ремчукова Е.Н. Массовый лингвокреатив: преодоление стандарта // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2013. № 2. С. 83-89.

27. Рогачева Н.Б. Структура и функционирование вторичных речевых жанров интернет-коммуникации (на материале русского и английского языков): автореф. дис.. канд. филол. наук. Саратов, 2011. 23 с.

28. Стексова Т.И. Улыбнуло: языковое творчество или безграмотность? // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. 2018. № 2. С. 418-430.

29. Степанов Ю.С. Асимптота - это стиль творчества // Творчество вне традиционных классификаций гуманитарных наук: материалы конференции. М., Калуга: ИП Кошелев А.Д., 2008. С. 131-136.

30. Усачева О.Ю. О построении моделей жанров интернет-коммуникации // Русский язык: исторические судьбы и современность: IV Международный конгресс исследователей русского языка, Москва, 20-23 марта 2010 г.: труды и материалы. М.: Издательство Московского университета, 2010. С. 790-791.

31. Фещенко В.В. Семиотика творчества и лингвистика креативности // Общественные науки и современность. 2008. № 6. С. 143-150.

32. Фещенко В.В., Коваль О.В. Сотворение знака: очерки о лингвоэстетике и семиотике искусства. М.: Языки славянской культуры, 2014. 640 с.

33. Черкасова Н.В. Лингвокультурологические характеристики блога как жанра интернет-коммуникации // Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Филология. Искусствоведение. 2012. Вып. 63. № 5(259). С. 164-168.

34. Щипицина Л.Ю. Жанры компьютерно-опосредованной коммуникации: монография. Архангельск: Поморский университет, 2009. 238 с.

35. Barnes S.B. Computer-Mediated Communication: Human-to-Human Communication Across the Internet. Boston: Allyn and Bacon, 2003. 347 p.

36. Blood R. Weblogs: A History and Perspective [Электронный ресурс] // Rebecca’s Pocket: [сайт]. URL: http://www.rebeccablood.net/essays/weblog_history.html (дата обращения: 30.09.2018).

37. Carter R. Common language: Corpus, creativity and cognition // Language and Literature. 1999. Vol. 8. Iss. 3. P. 195-216.

38. Carter R. Language and Creativity. The Art of Common Talk. London: Routledge, 2004. 255 p.

39. Crystal D. Language and the Internet. Cambridge: Cambridge University Press, 2001. 316 p.

40. Deumert A. The performance of a ludic self on social network(ing) sites // The Language of Social Media: Identity and Community on the Internet / ed. P. Seargeant, C. Tagg. New York: Palgrave Macmillan, 2014. P. 23-45.

41. Jones R.H. Discourse and creativity // Discourse and creativity / ed. R.H. Jones. London: Routledge, 2012. P. 1-13.

42. Maybin J., Swann J. Everyday Creativity in Language: Textuality, Contextuality, and Critique // Applied Linguistics. Oxford University Press. 2007. Vol. 28. Iss. 4. P. 497-517.

43. MI3CH (Чернышев Д.). Люди, политые корректностью [Электронный ресурс] // LiveJournal: [сайт]. URL: https://mi3ch.livejournal.com/4272876.html (дата обращения: 30.09.2018).

44. miss_tramell (Лена Миро). «Озлобленные идиоты» [Электронный ресурс] // LiveJournal: [сайт]. URL: https://miss-tramell.livejournal.com/1630001.html (дата обращения: 30.09.2018).

45. Rushkoff D. Media virus!: Hidden agendas in popular culture. New York: Ballantine Books, 1996. 368 p.

46. Soukup C. Computer-mediated communication as a virtual third place: Building Oldenburg’s Great Good Places on the World Wide Web // New Media & Society. 2006. Vol. 8. Iss. 3. P. 421-440.

47. Sternberg R.J. The nature of creativity // Creativity Research Journal. 2006. Vol. 18. Iss. 1. P. 87-98.

48. Sternberg R.J., Kaufman J.C., Pretz J.E. The propulsion model of creative contributions applied to the arts and letters // Journal of Creative Behavior. 2001. Vol. 35. Iss. 2. P. 75-101.

49. The Cambridge Handbook of Creativity / ed. J.C. Kaufman, R.J. Sternberg. New York: Cambridge University Press, 2010. 508 p.

50. Zaller J.R. The Nature and origins of mass opinion. Cambridge: Cambridge University Press, 1992. 381 p.


Review

Views: 261


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5059 (Print)
ISSN 2949-5075 (Online)