Preview

Вопросы современной лингвистики

Расширенный поиск

РЕАЛИЗАЦИЯ ОЦЕНКИ И МОДАЛЬНОСТИ ДОЛЖЕНСТВОВАНИЯ В РЕКЛАМНОМ ТЕКСТЕ (НА МАТЕРИАЛЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА)

https://doi.org/10.18384/2310-712X-2021-3-48-57

Аннотация

Цель работы - описать условия, при которых оценочность в рекламных текстах может передавать модальность долженствования. Процедура и методы. Основное содержание исследования составляет анализ оценочных высказываний, а именно текстов, посвящённых рекламе пива в Германии, через призму модальности долженствования. Посредством методов трансформации, контекстуального и лингвистического анализа показаны виды взаимосвязи оценочности и деонтической модальности. Результаты. В работе раскрыты особенности глубинной семантики оценочных структур de dicto и de re в рекламных текстах и показана их взаимосвязь с деонтической модальностью. На основе изучения абсолютной и сравнительной оценок установлено их соотношение с деонтической модальностью. Теоретическая и практическая значимость. Исследование позволяет судить о возможности с помощью оценочных суждений передавать модальность долженствования в рекламных текстах и служит целям описания и систематизации данного явления.

Об авторе

Т. В. Первак
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Аверина А. В. Модальный синтаксис немецкого языка: монография. М.: ИИУ МГОУ, 2019. 144 с.

2. Арутюнова Н. Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт. М.: Наука, 1988. 341 с.

3. Бондарко А. В. Теория функциональной грамматики: Темпоральность. Модальность. Л.: Наука, 1990. 262 с.

4. Виноградов В. В. Русский язык (Грамматическое учение о слове). 4-е изд. М.: Русский язык, 2001. 720 с.

5. Вольф Е. М. Функциональная семантика оценки. М.: ЛИБРОКОМ, 2020. 278 с.

6. Гак В. Г. Языковые преобразования. Виды языковых преобразований. Факторы и сферы реализации языковых преобразований. М.: ЛИБРОКОМ, 2016. 408 с.

7. Гуссерль Э. Логические исследования. Т. 1: Пролегомены к чистой логике / пер. с нем. Э. А. Бернштейн. М.: Академический проект, 2011. 253 с.

8. Золотова Г. А., Онипенко Н. К., Сидорова М. Ю. Коммуникативная грамматика русского языка. М.: Наука, 2004. 544 с.

9. Ивин А. А. Оценки в процессах коммуникации // Философия науки. Вып. 17: Эпистемологический анализ коммуникации. М.: Институт философии РАН, 2012. С. 203-213.

10. Ивин А. А. Логика оценок и норм. Философские, методологические и прикладные аспекты: монография. М.: Проспект, 2017. 318 с.

11. Клеменова Е. Н., Кудряшов И. А. Персуазивная функция масс-медийных текстов: эвиденциальность и эпистемическая модальность // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2016. Т. 15. № 6. С. 93-99.

12. Первак Т. В. Стилистический потенциал неполных синтаксических конструкций в немецком рекламном тексте // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2020. Т. 13. № 10. С. 196-200. DOI: 10.30853/filnauki.2020.10.39.

13. Первак Т. В. Языковая игра в теледискурсе (на материале немецкого языка): монография. М.: Прометей, 2020. 258 с.

14. Романова Т. В. Модальность. Оценка. Эмоциональность: монография. Нижний Новгород: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 2008. 309 с.

15. Fritz T. A. Wissen, Werten, Entscheiden, Handeln und die Modalität der Sprache. Zur Konzeptualisierung des Notwendigen in Zeiten der Alternativlosigkeit. Würzburg: Königshausen & Neumann, 2013. 158 S.

16. Hare R. M. The language of morals. London: Oxford UP, 1967. 168 p.


Рецензия

Просмотров: 116


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5059 (Print)
ISSN 2949-5075 (Online)