Формирование общественного мнения в англоязычных СМИ на примере «зелёной» повестки
https://doi.org/10.18384/2949-5075-2024-4-53-66
Аннотация
Цель данной работы заключается в изучении методов воздействия на общественное сознание, используемых качественными англоязычными СМИ для формирования определённых установок и отношений к вопросам экологии и изменения климата.
Процедура и методы. В работе использовались как общенаучные методы исследования, так и лингвистические методы, в том числе методы когнитивной лингвистики: концептуальный и контекстуальный анализ, проводился анализ метафор, отобранных методом сплошной выборки.
Результаты. В ходе работы были выделены такие методы влияния на общественное мнение, как убеждение, внушение, запугивание, в том числе путём создания ярких и понятных образов при помощи метафор, а также конструирования определённым образом концепта CLIMATE CHANGE как составляющей коллективной картины мира.
Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования вносят вклад в исследование медиадискурса, методов влияния на общественное мнение, когнитивной метафоры, концептуального анализа.
Ключевые слова
Об авторе
О. Б. НестероваРоссия
Нестерова Олеся Борисовна – кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры английского языка № 3
119454, г. Москва, пр-т Вернадского, д. 76
Список литературы
1. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. М.: Флинта: Наука, 2008. 263 с.
2. Моль А. Социодинамика культуры / пер. с фр.; изд. 3-е. М.: Издательство ЛКИ, 2008. 416 с.
3. Пядышева Т. Г. Методы влияния на общественное мнение // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. 2017. Т. 3. № 4 (12). С. 77–85.
4. Горностаева Ю. А. Полифония «голосов» как средство реализации манипуляции в поляризованном политическом дискурсе // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2020. № 2. С. 26–33. DOI: 10.37482/2227-6564-V003.
5. Болдырев Н. Н., Федяева Е. В. Когнитивные методы исследования в лингвистике: концептуально-инференционный анализ // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2023. Т. 14. № 3. С. 686–703. DOI: 10.22363/2313-2299-2023-14-3-686-703.
6. Osborn M. Archetypal Metaphor in Rhetoric: The Light-Dark Family // Quarterly Journal of Speech. 1967. Vol. 53. Iss. 2. P. 115–126. DOI: 10.1080/00335636709382823.
7. Будаев Э. В. Становление когнитивной теории метафоры // Лингвокультурология. 2007. № 1. С. 19–35.
8. Семенова Е. М. , Налётова Н. И. Политическая ценность архетипической метафоры (на примере анализа современного американского дискурса) // Политическая лингвистика. 2020. № 2 (80). С. 111–119. DOI: 10.26170/pl20-02-12.
9. Блох М. Я., Молчанова Е. С. Метафоры и сравнения в жанрах интернет-дискурса // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2021. № 3. С. 6–14. DOI: 10.18384/2310-712X-2021-3-6-14