Preview

Вопросы современной лингвистики

Расширенный поиск

Формирование общественного мнения в англоязычных СМИ на примере «зелёной» повестки

https://doi.org/10.18384/2949-5075-2024-4-53-66

Аннотация

Цель данной работы заключается в изучении методов воздействия на общественное сознание, используемых качественными англоязычными СМИ для формирования определённых установок и отношений к вопросам экологии и изменения климата.
Процедура и методы. В работе использовались как общенаучные методы исследования, так и лингвистические методы, в том числе методы когнитивной лингвистики: концептуальный и контекстуальный анализ, проводился анализ метафор, отобранных методом сплошной выборки.
Результаты. В ходе работы были выделены такие методы влияния на общественное мнение, как убеждение, внушение, запугивание, в том числе путём создания ярких и понятных образов при помощи метафор, а также конструирования определённым образом концепта CLIMATE CHANGE как составляющей коллективной картины мира.
Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования вносят вклад в исследование медиадискурса, методов влияния на общественное мнение, когнитивной метафоры, концептуального анализа.

Об авторе

О. Б. Нестерова
Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации
Россия

Нестерова Олеся Борисовна – кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры английского языка № 3

119454, г. Москва, пр-т Вернадского, д. 76



Список литературы

1. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. М.: Флинта: Наука, 2008. 263 с.

2. Моль А. Социодинамика культуры / пер. с фр.; изд. 3-е. М.: Издательство ЛКИ, 2008. 416 с.

3. Пядышева Т. Г. Методы влияния на общественное мнение // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. 2017. Т. 3. № 4 (12). С. 77–85.

4. Горностаева Ю. А. Полифония «голосов» как средство реализации манипуляции в поляризованном политическом дискурсе // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2020. № 2. С. 26–33. DOI: 10.37482/2227-6564-V003.

5. Болдырев Н. Н., Федяева Е. В. Когнитивные методы исследования в лингвистике: концептуально-инференционный анализ // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2023. Т. 14. № 3. С. 686–703. DOI: 10.22363/2313-2299-2023-14-3-686-703.

6. Osborn M. Archetypal Metaphor in Rhetoric: The Light-Dark Family // Quarterly Journal of Speech. 1967. Vol. 53. Iss. 2. P. 115–126. DOI: 10.1080/00335636709382823.

7. Будаев Э. В. Становление когнитивной теории метафоры // Лингвокультурология. 2007. № 1. С. 19–35.

8. Семенова Е. М. , Налётова Н. И. Политическая ценность архетипической метафоры (на примере анализа современного американского дискурса) // Политическая лингвистика. 2020. № 2 (80). С. 111–119. DOI: 10.26170/pl20-02-12.

9. Блох М. Я., Молчанова Е. С. Метафоры и сравнения в жанрах интернет-дискурса // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2021. № 3. С. 6–14. DOI: 10.18384/2310-712X-2021-3-6-14


Рецензия

Просмотров: 108


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5059 (Print)
ISSN 2949-5075 (Online)