Preview

Вопросы современной лингвистики

Расширенный поиск

Риторический потенциал просодии в англоязычной научной презентации в условиях межкультурного общения

https://doi.org/10.18384/2949-5075-2024-6-92-101

Аннотация

Цель. Выявление и описание особенностей просодической реализации англоязычной научной презентации в формате 3 MinuteThesis (3MT) с учётом её жанровой специфики.

Процедура и методы. Риторический и фонетический (перцептивный анализ) был выполнен на материале 20 публичных выступлений в исполнении 11 нативных (native / L1 speakers) и 9 ненативных (non-native / L2 speakers) ораторов. Специфика исследовательского подхода со­стояла в том, что просодическая реализация публичной речи рассматривались с учётом таких факторов, как риторический строй публичной речи, характер взаимодействия оратора и ауди­тории, международный состав участников.

Результаты. На основании проведённого исследования выявлены просодические особенно­сти 3 MinuteThesis, связанные со спецификой данного формата. Показано, что уместное и целесообразное использование просодических средств, соответствующее требованиям клас­сической и современной риторики, способствует обеспечению взаимодействия оратора и аудитории и оптимизирует передачу информации.

Теоретическая и/или практическая значимость заключается в раскрытии риторического и лингводидактического потенциала современной презентации в формате 3MT. Данный жанр академической публичной речи демонстрирует способы и средства преодоления коммуника­тивных барьеров, вызванных национально-культурными и лингвокультурными различиями, что определяет перспективы его использования в практике обучения английскому языку бу­дущих участников межкультурной коммуникации на английском языке.

Об авторах

Е. Л. Фрейдина
Московский педагогический государственный университет
Россия

Фрейдина Елена Леонидовна - доктор филологических наук, профессор, профессор ка­федры фонетики и лексики английского языка им. В. Д. Аракина Института иностранных языков

119435, г. Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1, стр. 1



М. Ю. Сейранян
Московский педагогический государственный университет
Россия

Сейранян Маргарита Юрьевна - доктор филологических наук, доцент, профессор ка­федры фонетики и лексики английского языка им. В. Д. Аракина Института иностранных языков

119435, г. Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1, стр. 1



Список литературы

1. Опыт междисциплинарного изучения просодии устного дискурса на английском языке: монография / Е. Л. Фрейдина, Е. А. Никулина, М. Ю. Сейранян, О. А. Первезенцева. М.: МПГУ. 2023. 172 с. DOI: 10.31862/9785426312876.

2. Михальская А. К. Лекторское мастерство. М.: Инфра-М, 2018. 171 с. DOI: 10.12737/textbook_59a40ace261d53.68378151.

3. Аристова Д. Д. Фоностилистическое своеобразие жанра лекции в свете современной риторики интеллективного общения: автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 2023. 33 с.

4. Crystal D. The Gift of the Gab: How Eloquence Works. New-Haven and London: Yale University Press, 2016. 256 p.

5. Фрейдина Е. Л., Сейранян М. Ю. Мастер-класс на английском языке как жанр онлайн дискурса в сфере образования: риторический и фонетический аспекты // Преподаватель XXI век. 2020. № 4-2. С. 404-413 DOI: 10.31862/2073-9613-2О20-4-404-413.

6. Таланина А. А. Онлайн-лекция как жанр интернет-дискурса // Мир русского слова. 2018. № 2. С. 17-22.

7. Collins Ph. The Art of Speeches and Presentations: The Secrets of Making People Remember What You Say. Chichester, West Sussex, UK: Wiley, 2012. 224 p.

8. Setter J. Your Voice Speaks Volumes: It's Not What You Say, But How You Say It. Oxford: Oxford University Press, 2019. 236 p.

9. Kecskes I. Intercultural pragmatics. Oxford: Oxford University Press, 2014. 288 p.


Дополнительные файлы

Рецензия

Просмотров: 60


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5059 (Print)
ISSN 2949-5075 (Online)