Preview

Вопросы современной лингвистики

Расширенный поиск

Механизмы построения гиперболы в немецких рекламных слоганах

https://doi.org/10.18384/2949-5075-2024-2-122-133

Аннотация

Цель. Выявить и систематизировать механизмы построения гиперболы на разных языковых уровнях в немецких рекламных слоганах.
Процедура и методы. Ключевыми исследовательскими методами выступили: метод сплошной выборки, с помощью которого выявлялись механизмы построения гиперболы на различных языковых уровнях в немецком рекламном слогане; семантико-синтаксический анализ языкового материала, с помощью которого производились описания и систематизация данных.
Результаты. Были выявлены, проанализированы, систематизированы и описаны механизмы построения гиперболы в немецких рекламных слоганах, приведены статистические данные наиболее частотных из них.
Теоретическая и/или практическая значимость. Теоретическая значимость работы связана с дальнейшим рассмотрением вопроса терминологии гиперболы и её структуры, особенностей её реализации в рекламном дискурсе. Практической значимостью обладает выявление механизмов построения гиперболы, которые могут быть использованы маркетологами с целью создания слогана, а также в педагогической деятельности, связанной с изучением соответствующих вопросов лексикологии, стилистики, прагматики, социолингвистики, психолингвистики и теории речевого воздействия.

Об авторе

О. О. Семенова
Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации
Россия

Семенова Ольга Олеговна  – преподаватель кафедры немецкого языка

119454, г. Москва, пр-т Вернадского, д. 76



Список литературы

1. Наер М. Н. Стилистика немецкого языка: учебное пособие. М.: Высшая школа, 2006. 271 с. (На нем. яз.)

2. Савенкова Л. Б. Гипербола и мейозис в русских пословицах // Язык в прагмалингвистическом аспекте: экспрессивная стилистика, риторика: межвузовский сборник научных трудов. Ростов н/Д.: РГУ, 2003. С. 30–39.

3. Riesel E. Stilistik der deutschen Sprache. Moskau: Verlag für fremdsprachige Literatur, 1959. 468 S.

4. Брандес М. П. Стилистика текста. Теоретический курс: учебник. М.: Прогресс-Традиция, 2004. 416 c.

5. Николаев Д. П. Сатира Щедрина и реалистический гротеск. М.: Художественная литература, 1977. 358 с.

6. Шапошникова О. В. Гротеск и художественная условность // Вестник Московского университета. Серия 9: Филология. 1982. № 3. С. 16–23.

7. Борисенко Ю. И. Гипербола и гротеск: проблема соотношения понятий // Мир науки, культуры, образования. 2009. № 5 (17). С. 56–58.

8. Девкин В. Д. Немецкая разговорная лексика. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1973. 344 с.

9. Шубина Э. Л., Семенова О. О. Фразеологические единицы как компоненты языковой игры в рекламных слоганах (на материале немецкого языка) // Филологические науки в МГИМО. 2022. Т. 8. № 2. С. 75–84. DOI: 10.24833/2410-2423-2022-2-31-75-84.

10. Морозова И. Г. Слагая слоганы. М.: РИП-холдинг, 2001. 172 с.

11. Гридина Т. А., Коновалова Н. И. Психолингвистические аспекты интерпретации игровых эргонимических феноменов // Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности. 2022. № 20. С. 31–50.

12. Ксензенко О. А. Диалогичность рекламной речи // Медиалингвистика в терминах и понятиях / под ред. Л. Р. Дускаевой. М.: ФЛИНТА, 2018. C. 264–267.

13. Гридина Т. А. Языковая игра в эргономинациях: провокативность и эмоционально-коммуникативная рецепция // Quaestio Rossica. 2023. Т. 11. № 1. С. 243–257. DOI: 10.15826/qr.2023.1.787.

14. Рекламный текст: Семиотика и лингвистика / сост. Ю. К. Пирогова, А. Н. Баранов. М.: Издательский дом Гребенникова, 2000. 270 с.

15. Сковородников А. П. О риторических приемах с операторами «увеличение» и «уменьшение» // Мир русского слова. 2007. № 3. С. 40–47.

16. Sulikan Zh. Slogans in der deutschen Printwerbung: Untersuchung zu Form, Inhalt und Funktion [Slogans in the German print advertisement: study of form, contents and function]. Frankfurt am Main; Berlin; Bern: Peter Lang cop. 2012. XIII, 254 S.

17. Левченко М. Н. Когерентные характеристики фразеологизмов (на материале немецкого языка) // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2021. № 1. С. 94–105. DOI: 10.18384/2310-712X-2021-1-94-105


Рецензия

Просмотров: 96


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5059 (Print)
ISSN 2949-5075 (Online)