Preview

Вопросы современной лингвистики

Расширенный поиск

Способы образования терминологических неологизмов в английском языке делового общения

https://doi.org/10.18384/2310-712X-2022-5-48-58

Аннотация

Цель. Исследование нацелено на выявление способов словообразования в английском языке делового общения, выступающих в качестве наиболее частотных и продуктивных лексикологических инструментов конструирования терминологических неологизмов.
Процедура и методы. В ходе исследования использовались методы сплошной выборки, лексикологического и лексико-семантического анализа, а также индуктивный метод и метод количественного анализа выборки. Материалом исследования выступили примеры терминологических неологизмов, обнаруженные в статьях британской прессы и проанализированные с применением релевантных методов исследования.
Результаты. Исследованием установлено, что превалирующее большинство терминологических неологизмов в английском языке делового общения образуются путём словосложения (41,6%), деривации (22,3%), усечения (15,4%), блендинга (8,2%), аббревиации (7,9%) и конверсии (4,6%).1
Теоретическая и/или практическая значимость. Статья дополняет теоретическую базу исследований, в которых были разработаны фундаментальные положения терминоведения и неологии. Практическая значимость работы состоит в использовании полученных результатов исследования в преподавании английского языка, лексикологии и других родственных дисциплин.

Об авторе

Е.  И. Мадинян 
Российский университет дружбы народов
Россия

Мадинян Елена Игоревна – ассистент кафедры иностранных языков экономического факультета

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6



Список литературы

1. Пивкин С Д Особенности употребления суффиксальной словообразовательной модели -ize/- ise в современном дискурсе английского языка // Вопросы прикладной лингвистики 2022 № 46 C 67–90 DOI: 10.25076/vpl.46.03

2. Сибул В В , Куксова А В Communication during coronavirus: functioning of euphemisms in media coverage (Общение в эпоху коронавируса: функционирование эвфемизмов в медиа-дискурсе) // Вопросы прикладной лингвистики 2021 № 41 С 47–65 DOI: 10.25076/vpl.41.03

3. Сырескина С В , Орлов М М Влияние феномена заимствования на формирование английского языка // Агропромышленный комплекс: проблемы и перспективы развития: тезисы докладов всероссийской научно-практической конференции (Благовещенск, 15 апреля 2020 г ) Благовещенск: Дальневосточный государственный аграрный университет, 2020 С 243

4. Торопкина В А Функции новообразований в заголовках средств массовой информации // Научный диалог 2019 № 5 С 154–168 DOI: 10.24224/2227-1295-2019-5-154-168

5. Algeo J Where do all the new words come from? // American Speech 1980 Vol 55 No 4 P 264–277 DOI: 10.2307/454567

6. Al-Salman S , Haider A S COVID-19 trending neologisms and word formation processes in English // Russian Journal of Linguistics 2021 Vol 25 No 1 P 24–42 DOI: 10.22363/2687-0088-2021-25-1-24-42

7. Bauer L Watching English Change: an introduction to the study of linguistic change in standard Englishes in the 20th century London: Routledge, 2014 216 p

8. Malyuga E N, McCarthy M “No” and “net” as response tokens in English and Russian business discourse: in search of a functional equivalence // Russian Journal of Linguistics 2021 Vol 25 No 2 P 391–416 DOI: 10.22363/2687-0088-2021-25-2-391-416

9. Malyuga E N , Rimmer W Making sense of “buzzword” as a term through co-occurrences analysis // Heliyon 2021 Vol 7 Iss 6 e07208 DOI: 10.1016/j.heliyon.2021.e07208

10. Mohammed S Inconsistency of translating medical abbreviations and acronyms into the Arabic language // Training, Language and Culture 2022 Vol 6 Iss 3 P 67–77 DOI: 10.22363/2521-442X-2022-6-3-67-77


Рецензия

Просмотров: 99


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5059 (Print)
ISSN 2949-5075 (Online)