Preview

Вопросы современной лингвистики

Расширенный поиск

Манипулятивные тактики, используемые в рубрике “Opinion” интернет-портала газеты “The Guardian”

https://doi.org/10.18384/2310-712X-2022-4-91-101

Аннотация

Цель. Выявить языковые средства репрезентации манипулятивных тактик, используемых авторами колонки “Opinion” газеты “The Guardian”, одной из наиболее читаемых и влиятельных британских газет, для формирования определённого эмоционального настроя читателя. Сайт газеты наиболее популярен и посещаем по сравнению с сайтами других британских газет. В рубрике «Opinion» представлены взгляды экспертов на актуальные проблемы современности.

Процедуры и методы. Отобраны статьи, посвящённые ярким политическим событиям последних лет. Осуществлён лингвостилистический анализ статей, обозначены основные особенности статей этой рубрики. Использованные методы исследования: семантико-стилистический, описательный, анализ по стилистическим пометам в словарях, стилистическая интерпретация текста.

Результаты. Предложена классификация манипулятивных тактик и способов их реализации. Обозначены манипулятивные тактики, характерные для рубрики “Opinion” газеты “The Guardian”, и основные способы их реализации.

Теоретическая и практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы теоретиками и практиками в рамках преподавания курсов по стилистике и интерпретации текстов.

Об авторах

В. В. Ощепкова
Московский государственный областной университет
Россия

Ощепкова Виктория Владимировна, доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры английской филологии

141014, Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24



Т. Б. Пивоненкова
Московский государственный областной университет
Россия

Пивоненкова Татьяна Борисовна, ассистент кафедры английской филологии Института лингвистики и межкультурной коммуникации

141014, Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24



Список литературы

1. Битянова М. Р. Ситуации общения [Электронный ресурс] // Школьный психолог. 2001. № 19 (91) . URL: https://psy.1sept.ru/article.php?ID=200101919 (дата обращения: 30.04.2022).

2. Бредемайер К. Черная риторика. Власть и магия слова. М.: Альпина Паблишер, 2019. 256 с.

3. Васильева Л. В. Роль и функции СМИ в современном обществе // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2010. № 50. С. 109–112.

4. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М.: ЧеРо: Издательство МГУ, 1997. 344 с.

5. Лукьянова Т. И. UGC и журналистика в издании Гардиан (The Guardian) // Век информации (сетевое издание). 2018. Т. 2. № 1 (2). URL: https://age-info.com/2018/02/ugc-и-журналистика-виздании-гардиан-the-guardian/ (дата обращения: 30.04.2022).

6. Михалева О. Л. Политический дискурс: Специфика манипулятивного воздействия. М.: ЛИБРОКОМ, 2009. 256 с.

7. Оберемченко Е. Ю. Исследование основных аспектов речевого воздействия в ситуации дипломатических переговоров // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2008. № 3. С. 63–72.


Рецензия

Просмотров: 206


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5059 (Print)
ISSN 2949-5075 (Online)