Preview

Вопросы современной лингвистики

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ЯЗЫКУ ЛИНГВИСТИКИ

https://doi.org/10.18384/2310-712X-2020-3-24-33

Аннотация

Цель. Показать, что в процессе обучения иностранным языкам в языковом вузе необходимо учитывать метаязыковую функцию языка, наличие межъязыковой омонимии, лакунарность и полисемантичность лингвистических терминов и многие другие явления, затрудняющие восприятие изучаемого языкового материала. Процедура и методы исследования. В статье анализируется понятие «профессиональная языковая личность» с позиции её формирования в процессе обучения в языковом вузе. Использованы метод дефинитивного описания и сравнительно-сопоставительный метод. Результаты исследования. Обозначена проблема изучения таких курсов, как язык для специальных целей и терминоведение, предлагаемых в качестве обязательных учебных дисциплин. Теоретическая значимость заключается в расширении имеющихся в терминоведении сведений о лингвистическом термине. Практическая значимость определяется возможностью использования материала в профессиональной деятельности специалистов-лингвистов. Адресуется учителям иностранных языков, специалистам в области межкультурной коммуникации, филологам.1

Об авторах

Э. А. Сорокина
Московский государственный областной университет
Россия


И. О. Мазирка
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Голованова Е. И. Профессиональная языковая личность: специфика профессиональных процессов в сфере теории и практики // Non multum, sed multa: Немного о многом. У когнитивных истоков современной терминологии: сборник научных трудов в честь В. Ф. Новодрановой. М.: Авторская академия, 2010. С. 261-270.

2. Голованова Е. И. Социолект шахтеров как отражение стереотипов профессионального сознания // Вестник Челябинского государственного университета. 2014. № 26 (355). С. 26-29.

3. Гринёв-Гриневич С. В., Сорокина Э. А. Полисемия в общеупотребительной и в специальной лексике // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2015. № 4. С. 51-64.

4. Мазирка И. О., Сорокина Э. А. К вопросу о развитии семантической структуры слов латинского происхождения (латинизмов) // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2017. № 5. С. 67-76.

5. Самигуллина А. Д. Особенности становления лексико-семантического поля «военное обмундирование» в английском и русском языках: дис. … канд. филол. наук. М., 2009. 279 c.

6. Сорокина Э. А. Консубстанциональность как языковое явление // Terminology Science in Russia today: From the Past to the Future / ed. L. A. Manerko, K.-D. Baumann, H. Kalverkämper. Berlin: Frank & Timme, 2014. P. 305-312.

7. Чернышова Л. А. Антрополингвистические аспекты современной отраслевой терминологии (на материале терминологии железнодорожного транспорта): дис. … докт. филол. наук. М., 2011. 340 c.

8. Шестакова Л. Л., Уфимцева Н. В. Член-корреспондент РАН Юрий Николаевич Караулов (к 70-летию со дня рождения) // Языковая личность: текст, словарь, образ мира. К 70-летию члена-корреспондента РАН Ю. Н. Караулова: сборник статей. М.: Изд-во РУДН, 2006. C. 3-8.


Рецензия

Просмотров: 86


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5059 (Print)
ISSN 2949-5075 (Online)