Preview

Вопросы современной лингвистики

Расширенный поиск

Манипулятивные приёмы как средство создания образов политических деятелей (на материале ориентационных публичных выступлений Барака Х . О бамы и Дэ вида У .Д. Кэмерона)

Аннотация

В статье рассматривается проблема создания имиджа политика и предлагается критерий эмоциональности / рациональности для дифференциации двух типов имиджа политика: "рационального" и "эмоционального". В рамках сопоставительного анализа основных манипулятивных приёмов и языковых средств в ориентационных публичных политических выступлениях Барака Х. Обамы и Дэвида У.Д. Кэмерона было выявлено, что имидж Президента США относится к "эмоциональному" типу, а имидж британского Премьер-министра - к "рациональному".

Об авторе

М. А. Степанова
Московский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Анисимова Т.В. Типология жанров деловой речи (риторический аспект): дис. ... докт. филол. наук. - Краснодар, 2000. - 349 с.

2. Васильева Л.А. Лингвокультурный типаж бри- танский премьер-министр: на материале сов- ременного английского языка: дис. ... канд. фи- лол. наук. - Нижний Новгород, 2010. - 149 с.

3. Дзялошинский И.М. Манипулятивные техноло- гии. - М.: Гуманитарный институт, 2006. - 48 с.

4. Дотдаева Ф.И. Самопрезентация президентов США (на материале американского президент- ского дискурса) // Политическая Лингвистика. - 2011. - № 4. - С. 87-96.

5. Желтухина М.Р. Тропологическая суггестив- ность масс-медиального дискурса: о проблеме речевого воздействия тропов в языке СМИ. - М.: Ин-т языкознания РАН; Волгоград: Изд- во ВФ МУПК, 2003. - 656 с.

6. Имидж политика [Электронный ресурс] // Ин- тернет-представительство Народной партии Российской Федерации [сайт]. - URL: http:// www.narod-party.ru/page/page7.html (дата обра- щения: 16.03.2012).

7. Карасик В.И. Язык социального статуса. - М.: Институт языкознания РАН; ВГПИ, 1992. - 330 с.

8. Катенева И.Г. Механизмы и языковые средства манипуляции в текстах СМИ: на материале об- щественно-политических оппозиционных изда- ний: дис.  канд. филол. наук. - Новосибирск, 2010. - 250 с.

9. Копнина Г.А. Речевое манипулирование. - М.: Флинта-Наука, 2010. - 176 с.

10. Лаврова А.А. Синтаксические особенности реализации эмоционального компонента в по- литической речи на материале американских предвыборных теледебатов: дис. канд. филол. наук. - Нижний Новгород, 2010. - 223 с.

11. Рожкова Е.А. Имидж и социальные роли по- литика: дис. ... канд. социол. наук. - М., 2006. - 173 с.

12. Селивёрстова Л.Н. Речевое поведение полити- ческих деятелей Германии XX века (на материале их публичных выступлений и мемуаров):

13. дис. канд. филол. наук. - Пятигорск, 2004.

14. - 278 с.

15. Шейгал Е.И. Власть как концепт и категория дис- курса // Сб. эссе о социальной власти языка: Кол- лект. моногр. - Воронеж: ВГУ, 2001. - С. 57-64.

16. Address by the President to a Joint Session of Congress [Электронный ресурс] // The White House [сайт]. - URL: http://www.whitehouse.gov/ the-press-office/2011/09/08/address-presidentjoint- session-congress (дата обращения: 16.02.2012).

17. Commons Statement on EU Council [Элект- ронный ресурс] // Number 10 Downing Street [сайт]. - URL: http://www.number10.gov.uk/ news/statement-on-eu-council (дата обращения: 16.02.2012).

18. PMs speech on Welfare Reform Bill [Электрон- ный ресурс] // Number 10 Downing Street [сайт]. - URL: http://www.number10.gov.uk/news/pmsspeech- on-welfare-reform-bill (дата обращения: 16.02.2012).

19. WEEKLY ADDRESS: Creating Jobs by Boosting Tourism [Электронный ресурс] // The White House [сайт]. - URL: http://www.whitehouse. gov/the-press-office/2012/01/21/weekly-addresscreating- jobs-boosting-tourism (дата обращения: 16.02.2012).


Рецензия

Просмотров: 73


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5059 (Print)
ISSN 2949-5075 (Online)