Preview

Вопросы современной лингвистики

Расширенный поиск

СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ИМИДЖА СТРАНЫ И ЕЁ ЖИТЕЛЕЙ

Аннотация

Статья посвящена вопросу об особенностях изучения создания имиджа страны и её жителей на корпусе письменных текстов зарубежных средств массовой информации. Рассматривается различие понятий «образ страны» и «имидж страны» с позиций политической лингвистики. Приводятся примеры, извлечённые из корпуса традиционным методом текстологического анализа и одним из формализованных методов, используемых в рамках лингвистических исследований, а именно путём автоматического получения частотного словаря и конкорданса исследуемого корпуса.

Об авторах

Полина Петровна Зверева
Московский государственный областной университет
Россия


Ольга Ивановна Максименко
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Володина М.Н. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. - М.: Изд-во МГУ, 2003. - 458 с.

2. Вольфсон И.В. Язык политики. Политика языка. - Саратов: Сарат. гос. ун-т, 2003. - 214 с.

3. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь. - М.: УРСС Эдиториал, 2005. - 288 с.

4. Засурский И.И. Реконструкция России. Массмедиа и политика в 90-е годы. - М.: Изд-во МГУ, 2001. - 286 с.

5. Папилова Е.В. Имагология как гуманитарная дисциплина // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Филологические науки. - 2011. - № 4. - С. 3140.

6. Чудинов А.П. Политическая лингвистика. - М.: Флинта, Наука, 2006. - 254 с.

7. Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса. - М.: Гнозис, 2004. - 326 с.


Рецензия

Просмотров: 114


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5059 (Print)
ISSN 2949-5075 (Online)