ПОРЯДОК СЛОВ И СИСТЕМА ЧЛЕНОВ РУССКОГОПРЕДЛОЖЕНИЯ В ЗЕРКАЛЕ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА: ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Аннотация
В статье рассматриваются интерферирующие факторы обучения русскому языку как иностранному при овладении моделями русского предложения-высказывания. При формальном подходе интерференция вызвана сходством синтаксических моделей предложений при различии логического типа высказывания и типового значения моделей. С точки зрения коммуникативного синтаксиса предложения-высказывания разных синтаксических типов оказываются коммуникативными реализациями и трансформами типового значения модели предложения. Таким образом, подход “от смысла” - это подход от денотативной ситуации, типовой ситуации и денотативных ролей. Порядок слов оказывается не только коммуникативной, но и семантически нагруженной категорией.
Ключевые слова
лингводидактика,
русский язык как иностранный,
функционально-коммуникативная лингводидактическая модель языка,
коммуникативный синтаксис,
порядок слов,
изосемическая изоморфная модель,
типовое значение модели предложения,
Didactics,
Russian as a foreign language,
communicative linguodidactic functional model of language,
communicative syntax,
word order,
izosemic and izomorphic model,
typical sentence model
Об авторе
Инга Игоревна Акимова
Дальневосточный филиал Российской правовой академии Минюста России
Россия
Список литературы
1. Арутюнова Н.Д. Предложение и его смысл (логико-семантические проблемы). - М.: Едитори-ал УРСС, 2003. - 384 с.
2. Всеволодова М.В., Го Шуфень. Классы моделей русского простого предложения и их типовых значений. Модели русских простых предложений со статальными предикатами и их речевые реализации (в зеркале китайского языка). - М.: АЦФИ, 1999. - 169 с.
3. Всеволодова М.В., Ященко Т.А. Причинно-следственные отношения в современном русском языке. - М.: Русский язык, 1988. - 207 с.
4. Крылова О.А. Коммуникативный синтаксис русского языка. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. - 176 с.
5. Янко Т.Е. Коммуникативные стратегии русской речи. - М.: Языки славянской культуры, 2001. - 384 с.
Просмотров:
47