Preview

Вопросы современной лингвистики

Расширенный поиск

РОЛЬ ТОПИКАЛЬНОГО РИТМА В КОМПОЗИЦИОННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКСТА

Аннотация

В статье рассматривается роль топи-кального ритма в композиции художественного прозаического произведения. Материалом исследования является роман современной британской писательницы Зэди Смит «Белые зубы». Анализу подлежит преднамеренное использование автором определённого топикального ритма в композиции художественного текста и его роль в передаче дополнительной информации при помощи изменения темпа повествования.

Об авторе

Анна Арменовна Мартиросян
Институт гуманитарного образования и информационных технологий
Россия


Список литературы

1. Блох М.Я. Диктема в уровневой структуре языка// Вопросы языкознания. - 2000. - № 4. - С. 5667.

2. Блох М.Я. Об информативной и семантической ценности языковых элементов// Уч. зап. МГПИ им. В.И. Ленина. - 1971. - Т. 473. - С. 3-27.

3. Блох М.Я. Проблема основной единицы текста// Сборник научных трудов МГПИИЯ им. Мориса Тореза. - Вып. 252. - 1985. - С. 117-128.

4. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. - М.: Наука, 1981. - 138 с.

5. Гиршман М.М. Ритм художественной прозы: Монография. - М.: Сов. писатель, 1982. - 367 с.

6. Гумовская Г.Н. Ритм как универсальный закон построения языковых объектов. - М.: РИПО ИГУМО, 2002. - 168 с.

7. Гумовская Г.Н. Ритм прозаического текста: проблемы, поиски, решения // Сборник научных трудов. Вып. 11. - 2008. - 148 с.

8. Лозюк Н.Ю. Композиционный ритм в новелле И. Бунина «Генрих» // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. - 2008. - С. 63-68.

9. Шендельс Е.С. Внутренняя организация текста// ИЯШ. - 1987. - № 4. - С. 9-12.

10. Zadie Smith. White Teeth. - London: Penguin Books, 2001. - 542 p.


Рецензия

Просмотров: 72


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5059 (Print)
ISSN 2949-5075 (Online)