Preview

Вопросы современной лингвистики

Расширенный поиск

НЕКОТОРЫЕ СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОММУНИКАНТОВ В ДИАЛОГЕ-ИНТЕРВЬЮ (ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ)

https://doi.org/10.18384/2310-712X-2015-6-23-28

Аннотация

Статья посвящена особенностям женской речи. Особое внимание уделяется описанию речи современных британских высокостатусных женщин, добившихся успеха в различных профессиональных областях. Рассматриваются коммуникативные стратегии и языковые средства, используемые женщинами-респондентами для осуществления эффективного взаимодействия с аудиторией. Описываются особенности жанра интервью как вида дискурса, в рамках которого формируется определённый образ, способствующий реализации воздействия. Проведённый анализ позволяет сделать вывод о необходимости комплексного подхода к изучению женской речи с учётом таких социальных параметров, как возраст, уровень образования, классовая, территориальная и профессиональная принадлежность.

Об авторе

Александра Константиновна Павлова
Московский педагогический государственный университет
Россия


Список литературы

1. Блох М.Я., Фрейдина Е.Л. Публичная речь и её просодический строй. М.: Прометей, 2011. 297 с.

2. Шевченко Т.И. Социальная дифференциация английского произношения. М.: Высшая школа, 1990. 142 с.

3. Шевченко Т.И. Теоретическая фонетика английского языка: учебник / Т.И. Шевченко. М.: Высшая школа, 2006. 152 с.

4. British Vogue. Editor Alexandra Shulman - Topshop Talks [Электронный ресурс] // YOUTUBE. URL: https://www. youtube.com/watch?v=yme3pigC39g (дата обращения: 20.11.2015).

5. Lakoff R. Language and Woman’s Place. New York: Harper and Row, 1975.

6. Stella McCartney Interview with Suzy Menkes [Электронный ресурс] // YOUTUBE. URL: https://www.youtube. com/watch?v=epFKrKiImQY (дата обращения: 20.11.2015).

7. Tannen D. You Just Don’t Understand. Women and Men in conversation. New York: Harpercollins, 2007.

8. Watch a candid Interview with J.K. Rowling [Электронный ресурс] // YOUTUBE. URL: https://www.youtube. com/watch?v=wIj719cWiLk (дата обращения: 20.11.2015).


Рецензия

Просмотров: 76


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5059 (Print)
ISSN 2949-5075 (Online)