Preview

Вопросы современной лингвистики

Расширенный поиск

ВЕРБАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ СМИ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ВОЙН

Аннотация

Статья посвящена вопросу о языковых способах воздействия средств массовой информации на сознание реципиента и формирования у него определённого имиджа страны. Уделяется внимание особенностям печатных текстов СМИ, проводится анализ манипулятивных технологий и вербальных способов воздействия СМИ на общественное сознание на грамматическом, лексическом и семантическом уровнях языка. Примеры, извлечённые традиционным методом текстологического анализа, подтверждают вывод о том, что вопрос изучения способов ведения информационных войн в СМИ крайне важен сегодня, так как в нынешнем обществе именно средства массовой информации по большей мере участвуют в формировании общественного сознания.

Об авторе

Полина Петровна Зверева
Институт лингвистики и межкультурной коммуникации Московского государственного областного университета
Россия


Список литературы

1. Володина М.Н. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. -М.: Изд-во МГУ, 2003. - 458 с.

2. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция созна нием. Век 21-й. - М.: Алгоритм, 2013. -432с.

3. Максименко О.И., Зверева П.П. Современные направления лингвистических исследований имиджа страны и её жителей // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Лингвистика». 2013. № 6. - С. 25-30.

4. Панарин И.Н. СМИ, пропаганда и информационные войны. - М.: Поколение, 2012. - 336 с.

5. Почепцов Г.Г. Информационные войны. - М.: Рефл-бук, 2000. - 280 с.

6. The Christian Science Monitor. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.csmonitor.com/ (дата обращения: 17.03.2014).

7. The Daily Beast. [Электронный ресурс]. -URL: http://www.thedailybeast.com/ (дата обращения: 15.03.2014).

8. The New York Times - Breaking News, World News and Multimedia. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.nytimes. com/ (дата обращения: 18.03.2014).

9. The Washington Post. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.washingtonpost. com/ (дата обращения: 16.03.2014).


Рецензия

Просмотров: 50


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5059 (Print)
ISSN 2949-5075 (Online)