Preview

Вопросы современной лингвистики

Расширенный поиск

РЕАЛИЗАЦИЯ ФРАКТАЛЬНОГО ПРИНЦИПА В РИФМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА

https://doi.org/10.18384/2310-712X-2017-5-48-53

Аннотация

В статье анализируется фрактальный принцип рифмической организации поэтического текста на материале стихотворения Ф. Ларкина “Toads”. Под рифмическим фракталом мы понимаем рифмическую организацию стихотворения, в котором вся система рифм подобна каждой из своих частей. В синергетическом аспекте рифмическую организацию анализируемого стихотворения можно представить в виде фрактальной модели «вложенные восьмёрки», где петли репрезентируют перекрёстные рифмы (ab, ab), при этом верхние петли - рифмы первых двух строк, а нижние - рифмы третьей и четвёртой строк каждой строфы. Креативным аттрактором является «противопоставление». Выявленная рифмическая модель отражает и семантическую самоорганизацию поэтического текста.

Об авторе

Галина Фёдоровна Коваленко
Тихоокеанский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык. М.: Флинта: Наука, 2002. 384 с.

2. Волошинов А.В. Об эстетике фракталов и фрактальности искусства // Синергетическая парадигма. Нелинейное мышление в науке и искусстве. М.: Прогресс-Традиция, 2002. С. 213-246.

3. Коваленко Г.Ф. Фрактальность пространства стилистической конвергенции в поэтическом тексте (на материале поэзии Рональда Стюарта Томаса) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 1 (67). Ч. 1. С. 129-132.

4. Larkin F. Toads // Hewitt K.; Ganin V. An Anthology of Contemporary English poetry. Oxford: Perespective Publishes Ltd., 2003, pp. 24-25.

5. Мамонова Н.В. Фрактальная самоорганизация британского сказочного дискурса (на примере концепта «WELFARE»): дис. … канд. филол. наук. Челябинск, 2015. 233 с.

6. Мандельброт Б. Фрактальная геометрия природы. М.: Институт компьютерных исследований, 2003. 656 с.

7. Олизько Н.С. Семиотико-синергетическая интерпретация особенностей реализации категорий интертекстуальности и интердискурсивности в постмодернистском художественном дискурсе: дис. … док. филол. наук. Челябинск, 2009. 343 с.

8. Пелевина Н.Ф. Стилистический анализ художественного текста. Л.: Просвещение, 1989. 272 с.

9. Hewitt K.; Ganin V. An Anthology of Contemporary English poetry. Oxford: Perspective Publishes Ltd., 2003. 187 p.


Рецензия

Просмотров: 50


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5059 (Print)
ISSN 2949-5075 (Online)