Preview

Вопросы современной лингвистики

Расширенный поиск

КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ НЕМЕЦКОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА

https://doi.org/10.18384/2310-712X-2018-3-17-23

Аннотация

В данной статье анализируются рекламные тексты, определяется функционирование таких текстообразующих категорий, как референтность, темпоральность, локальность, персональность и модальность, выявляются языковые средства, с помощью которых реализуется архитектоника вышеуказанного типа текста. В своём исследовании автор использует метод сегментного анализа, в результате которого выстраивает иерархическую систему текстовых категорий и определяет доминантные, релевантные и индифферентные категории в рекламных текстах немецкого туристического дискурса.

Об авторе

Наталия Валериевна Баркалова
Гжельский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Баркалова Н.В. Доминантные языковые категории в текстах различных жанров: автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2013. 23 с.

2. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Наука, 1981. 140 с.

3. Головлева Е.Л. Основы рекламы. Ростов н/Д.: Феникс, 2004. 320 с.

4. Донскова О.А. Средства выражения категории модальности в драматургическом тексте (на материале англо-американской драмы XX века): автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 1982. 23 с.

5. Змиевская Н.А. Сопряжённость текстовых категорий и принципы их функционирования // Сборник научных трудов Московского государственного педагогического института иностранных языков им. М. Тореза. 1984. Вып. 228. С. 127-137.

6. Левченко М.Н. Темпорально-локальная архитектоника художественных текстов различных жанров: автореф. дис. … докт. филол. наук. М., 2003. 43 с.

7. Левченко М.Н. Языковая архитектоника текста «Отче наш» // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2013. № 2. URL: http://evestnik-mgou.ru/vi/Articles/Doc/342 (дата обращения: 2.04.2018).

8. Мишина Е.А. Типология текстов рекламно-туристского дискурса // Вестник Вятского государственного университета. 2010. № 4 (2). С. 45-50.

9. Москальская О.И. Теоретическая грамматика современного немецкого языка. М.: Academia, 2004. 348 с.

10. Ноздрина Л.А. Поэтика грамматических категорий: курс лекций по интерпретации художественного текста. М.: МАКС Пресс, 2001. 265 с.

11. Петрожицкая О.Н. Характер взаимодействия категорий текста в художественном произведении: автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 1991. 28 с.

12. Суворов Д.А. Информационно-структурные типы текстов туристической рекламы // Проблемы лингвистики и межкультурной коммуникации: сборник научных трудов. Вып. 7. М.: ИИУ МГОУ, 2008. С. 169-183.

13. Der Himmel so nah! // Berchtesgadener Land Tourismus, 2016. № 2.


Рецензия

Просмотров: 70


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5059 (Print)
ISSN 2949-5075 (Online)