Ассоциации в профессиональной коммуникации (на примере английской экономической терминологии)
https://doi.org/10.18384/2310-712X-2022-3-74-82
Аннотация
Цель статьи – показать обоснованность применения методики, предполагающей использование ассоциативных полей при запоминании терминов и терминологических выражений на иностранном (английском) языке.
Процедура и методы. Для экспериментальной базы применялись сравнительно-сопоставительный анализ, а также метод сплошной выборки и анкетирование-опрос.
Результаты. Эксперимент в рамках предлагаемой статьи показал оправданность применения методики ассоциативных полей при запоминании терминов и терминологических выражений на английском языке.
Теоретическая и/или практическая значимость. Полученные результаты могут быть использованы в преподавании иностранного языка и межкультурного общения, а также в сравнительном языкознании и культурологии. Данные, извлечённые методом сплошной выборки, могут послужить основой для терминологического словаря экономического профиля, ассоциативного словаря, а также использоваться при запоминании иностранных слов при помощи ассоциаций.1
Об авторах
Е. В. СтожокРоссия
Стожок Екатерина Викторовна – кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков
644099, г. Омск, наб. Тухачевского, д. 14
С. Н. Халевина
Россия
Халевина Светлана Николаевна – кандидат филологических наук, доцент Департамента иностранных языков и межкультурной коммуникации факультета международных экономических отношений
125993, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 49
Список литературы
1. Арутюнова Н. Д. Язык и мир человека. М.: Языки русской культуры, 1999. 895 c.
2. Балли Ш. Язык и жизнь. М.: URSS, 2018. 230 с.
3. Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языков. М.: Языки русской культуры, 1999. 780 c.
4. Кацнельсон С. Д. Содержание слова, значение и обозначение. М.: Наука, 1965. 110 c.
5. Смахтин Е. С., Васьбиева Д. Г., Калугина О. А. Особенности вербализации эмоций в публицистических текстах экономической направленности // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 4-2 (82). С. 388–395. DOI: 10.30853/filnauki.2018-4-2.40.
6. Galishnikova E. M., Khalevina S. N., Meshcheryakova O. V. Strategies on how to teach neologisms for EFL students majoring in economics // Xlinguae. 2017. Vol. 10. Iss. 4. P. 357–366. DOI: 10.18355/XL.2017.10.04.29.
7. Klimova I. I., Kopus T. L. Designing Online Course for Curriculum Internationalizing: Blended Learning Format // INTED2019: Proceedings of 13th International Technology, Education and Development Conference (Valencia, Spain, 11–13 March 2019). Spain: IATED Academy, 2019. P. 3080–3085. DOI: 10.21125/inted.2019.0814.
8. Verbalizing emotions in texts of economic mass media / Sidorova N. A., Smakhtin E. S., Klimova I. I., Arkhipova V. S., Shalamova O. O., Andrievskii K. V. // XLinguae. 2018. Vol. 11. Iss. 3. P. 103–113. DOI: 10.18355/XL.2018.11.03.10