Preview

Вопросы современной лингвистики

Расширенный поиск

Обувь как метафора эмоциональных состояний в романе Дж. С. Фоера «Жутко громко и запредельно близко»

https://doi.org/10.18384/2310-712X-2022-3-65-73

Аннотация

Цель работы – рассмотреть проблему метафорической концептуализации эмоций при помощи метафоры обуви в произведении Дж. С. Фоера «Жутко громко и запредельно близко».

Процедура и методы. Предварительно изучив социальные и культурные особенности, формирующие представления о вербализации эмоционального опыта при помощи образа обуви, автор проводит обзор метафорического репертуара Дж. С. Фоера. В состав методики вошёл дескриптивный метод и метод сплошной выборки.

Результаты. Метафора обуви является достаточно продуктивным конструктом для описания различных эмоциональных состояний в рамках романа «Жутко громко и запредельно близко». Исследуемая метафора обуви часто применяется Дж. С. Фоером для описания негативных чувств и переживаний.

Теоретическая и практическая значимость заключается в углублении знания о неконвенциональных авторских метафорах для описания эмоционального состояния, а также применении результатов исследования в вузовской и послевузовской практике, в научных исследованиях по английскому языку, стилистике, теории текста и теории когнитивной метафоры.

Об авторе

А. Г. Смирнова 
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия

Смирнова Анна Георгиевна – аспирант Аспирантской школы по филологическим наукам

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20



Список литературы

1. Егорова О. А., Калашникова В. В. Теория концептуальной метафоры в когнитивной лингвистике // Электронный научный журнал. 2016. № 10-1 (13). С. 190–195. URL: http://co2b.ru/enj.html (дата обращения: 20.12.2021).

2. Жуйкова О. В. Артефактные метафоры как вербальные средства объективации концепта ≪Язык≫ в философском дискурсе В. фон Гумбольдта // Вестник Кемеровского государственного университета. 2018. № 3 (75). С. 177–186. DOI: 10.21603/2078-8975-2018-3-177-186.

3. Красавский Н. А. Эмоциональные концепты в немецкой и русской лингвокультурах. М.: Гнозис, 2008. 374 с.

4. Кузьмиченко А. А. Лингвокультурный потенциал концептуальной метафоры // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. 2017. № 5. С. 167–170.

5. Нагорная А. В. Грани и границы лингвокреативности: Языковые эксперименты Стивена Кинга. М: URSS, 2019. 306 с.

6. Озингин М. В. Роль метафоры в структурировании и функционировании русской медицинской терминологии: автореф. дис. … канд. филол. наук. Саратов, 2010. 23 с.

7. Осиновская И. Поэтика сказки: обувь и обувщики // Теория моды: одежда, тело, культура. 2015. Вып. 38. № 4 [Электронный ресурс] URL: https://www.nlobooks.ru/magazines/teoriya_mody/38_tm_4_2015/article/11687/ (дата обращения:20.04.2021).

8. Плотникова А. М. Когнитивные аспекты изучения семантики (на материале русских глаголов) Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2005. 140 с.

9. Седых А. П. Природа эмоций и их классификация в гуманитарных науках и языкознании // Научные ведомости Белгородского Государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2012. № 6 (125). С. 108–115.

10. Старостина Ю. С. Аксиологический потенциал метафор в современном англоязычном драматургическом дискурсе // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2020. Т. 26. № 4. С. 128–135. DOI: 10/12287/2542-0445-2020-26-4-128-135.

11. Шаховский В. И. Эмоции: Долингвистика, лингвистика, лингвокультурология. М.: URSS, 2010. 128 с.

12. Kovecses Z. Where metaphors come from: Reconsidering context in metaphor. Oxford: Oxford University Press, 2015. 232 p.

13. Lakoff G., Johnson М. Metaphors We Live By. Chicago: University of Chicago Press, 1980. 242 p.

14. Lazarus R. S. The stable and the unstable in emotion // The nature of emotion: fundamental questions /P. Ekman, R. J. Davidson, eds. Oxford: Oxford University Press, 1994. P. 79–85.

15. Turner K., Merrill J. September 11: the burden of the ephemeral // Western Folklore. 2009. Vol. 68. No. 2/3. P. 155–208.


Рецензия

Просмотров: 168


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5059 (Print)
ISSN 2949-5075 (Online)