Preview

Вопросы современной лингвистики

Расширенный поиск

Средства речевого воздействия в маркетинговом дискурсе (на примере сайта книжного магазина “Waterstones”)

https://doi.org/10.18384/2310-712X-2022-3-14-27

Аннотация

Цель. Определить перечень языковых средств, используемых для оказания речевого воздействия на адресата в контексте книгораспространения и посредством интернет-канала коммуникации.

Процедура и методы. В работе применялись такие методы, как наблюдение для сбора первоначальных данных, контекстуальный анализ и интерпретация, интент-анализ, а также метод моделирования.

Результаты. Исследование выявило, что коммуникативное пространство сайта книжного магазина “Waterstones” включает читателя-пользователя в группу адресантов. Для исследуемого типа коммуникации характерны интенции: информирования, убеждения, аттракции и комплимента. На языковом уровне используются средства интенсификации речевого воздействия: местоимения, формы императива, превосходная степень сравнения, эмоционально-оценочные слова, прецедентные феномены, образные средства, а также синтаксические средства диалогизации.

Теоретическая и практическая значимость. Полученные выводы вносят вклад в изучение книгоиздательского и маркетингового дискурса, маркетинговой лингвистики и продвигающего текста как её единицы. Языковой материал может быть использован в университетских курсах по стилистике, медиалингвистике, маркетинговой лингвистике, лингвопрагматике.

Об авторе

Э. А. Зоидзе
Московский городской педагогический университет
Россия

Зоидзе Элла Амирановна – кандидат филологических наук, доцент кафедры англистики и межкультурной коммуникации Института иностранных языков

129226, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4



Список литературы

1. Аверина Н. В. Реклама в деятельности книжных магазинов: традиции и современные инструменты // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2012. № 1 (10). С. 80–83.

2. Букеева М. Е. Маркетинговая коммуникация в презентационном дискурсе // Маркетинговая лингвистика. Закономерности продвигающего текста: монография / под ред. Е. Г. Борисовой, Л. Г. Викуловой. М.: ФЛИНТА; Наука, 2019. С. 119–139.

3. Викулова Л. Г. Издательский дискурс, или как себя рекламирует книга // Эволюция и транс формация дискурсов: сборник научных статей. Самара: Самарский государственный университет, 2016. С. 104–112.

4. Викулова Л. Г., Макарова И. В. Сайт маркетинговой направленности как коммуникативный канал: интернет-магазин «Лабиринт» // Маркетинговая лингвистика. Закономерности продви гающего текста: монография / под ред. Е. Г. Борисовой, Л. Г. Викуловой. М.: ФЛИНТА; Наука, 2019. С. 19–31.

5. Гаврик Р. В. Коннотативная лексика в оценочном комментарии издательства к художествен ному произведению на английском языке // Балтийский гуманитарный журнал. 2021. Т. 10. № 2 (35). С. 235–238. DOI: 10.26140/bgz3-2021-1002-0062.

6. Зиньковская А. В., Цыба А. В. Прецедентные феномены как элемент межтекстовых связей // Филология в контексте коммуникации и современной культуры: материалы Международного филологического конгресса. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2020. Т. 1. С. 304–310.

7. Иссерс О. С. Дискурсивные практики нашего времени. М.: ЛЕНАНД, 2021. 272 с.

8. Колесникова О. И. Медиакоммуникация в сфере продвижения литературно-художественной книги и чтения: проблемы воздействия на читателя: монография. Киров: Вятский государственный университет, 2016. 223 с.

9. Коммуникация. Теория и практика: учебник / Л. Г. Викулова, М. Р. Желтухина, С. А. Герасимова, И. В. Макарова. М.: Издательский дом ВКН, 2020. 336 с.

10. Мощева С. В. Интенциональность речевого поведения: система средств интенсификации (на материале коммерческого и некоммерческого дискурса): монография. М.: Русайнс, 2018. 323 с.

11. Павлова С. А., Саитова В. И. Трансформация форм продвижения книги и чтения в медийном пространстве // Берковские чтения – 2021. Книжная культура в контексте международных контактов: Материалы VI Международной научной конференции (Гродно, 26–27 мая 2021 г.). М.: Наука, 2021. С. 389–394.

12. Павловска Е. Электронная книготорговля. М.: Наука, 2011. 214 с.

13. Принципы и методы лингвистических исследований: учебное пособие / отв. ред. О. А. Сулей манова. М.: Языки Народов Мира; НВИ, 2020. 352 с.

14. Рябцева Э. Г. Модель жанра рекламной аннотации к художественному тексту // Филология в контексте коммуникации и современной культуры: материалы Международного филологического конгресса. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2020. Т. 1. С. 256–264.

15. Ухова Л. В., Аниськина Н. В. Коммуникативно-стилевая мимикрия как важный прием создания «продвигающего» текста // Маркетинговая лингвистика. Закономерности продвигающего тек ста: монография / под ред. Е. Г. Борисовой, Л. Г. Викуловой. М.: ФЛИНТА; Наука, 2019. С. 48–56.

16. Форсайт П. Маркетинг в книгоиздании / науч. ред. пер. Е. В. Соловьева; пер. с англ. Ю. В. Суро викова. М.: Издательский дом «Университетская книга», 2008. 221 с.

17. Хутыз И. П., Колчевская В. А. Коммуникативные стратегии институционального дискурса: информирование и кооперация // Филология в контексте коммуникации и современной культуры: материалы Международного филологического конгресса. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2020. Т. 1. С. 269–276.

18. Чупрына О. Г. Обложечная аннотация как продвигающий текст // Иностранные языки в выс шей школе. 2020. № 3 (54). С. 105–114. DOI: 10.37724/RSU.2020.54.3.010.

19. Щипицина Л. Ю. Компьютерно-опосредованная коммуникация: лингвистический аспект анализа. М.: URRS, 2017. 296 с.

20. Шиц Е. В. PR-технологии и реклама в книжном бизнесе как основные средства продвижения товара на российском и зарубежном рынках // Известия высших учебных заведений. Пробле мы полиграфии и издательского дела. 2010. № 5. С. 155–165.

21. Gea-Valor M. L. Advertising books: a linguistic analysis of blurbs // Ibérica. 2005. No. 10. P. 41–62.

22. Hache-Bissette F. Le paratexte éditorial: quand le livre fait sa publicité // Littérature et publicité. De Balzac à Beigbeder: Actes du colloque international des Arts décoratifs. Marseille: Éditions Gaussen, 2012. P. 389–400.

23. Kotler P., Kartajaya H., Setiawan I. Marketing 4.0 Moving from Traditional to Digital. New Jersey: Wiley, 2017. 184 p.

24. Önder N. Generic structure and promotional elements in best-selling online book blurbs: a crosscultural study // Ibérica. 2013. No. 25. P. 171–194.

25. Yezhyzhanska Т., Krainikova T., Masimova L. Book PR: Do readers influence on the communication of publishing company? // Innovative Marketing. 2019. Vol. 15. Iss. 4. P. 66–77. DOI: 10.21511/im.15(4).2019.06.


Рецензия

Просмотров: 265


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5059 (Print)
ISSN 2949-5075 (Online)