Preview

Вопросы современной лингвистики

Расширенный поиск

КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНЫЙ АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ТЕКСТОВ В ДИСКУРСЕ КОРПОРАТИВНОЙСОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

https://doi.org/10.18384/2310-712X-2021-1-6-18

Аннотация

Цель работы заключается в раскрытии содержания и способов когнитивно-дискурсивного анализа англоязычных текстов в дискурсе корпоративной социальной ответственности (КСО). Процедуры и методы. Применены принципы дискурс-анализа (языковой индексальности, относительности и аутентификации), метод лингвокогнитивной интерпретации текстов КСО с элементами стилистического и социокультурного анализов. Результаты. Разработана обобщённая модель когнитивно-дискурсивного анализа текстов в дискурсе КСО, позволяющая установить текстовые импликатуры, жанровые маркеры и способы лингвистического конструирования идентичности корпорации и её клиентов. Выявлены релевантные корпоративным текстам лексико-грамматические и стилистические языковые средства. Теоретическая и практическая значимость. Обзор теоретической литературы, анализ эмпирического материала и предложенные на их основе выводы способствуют критическому осмыслению информационно-пропагандистской деятельности международных корпораций.1

Об авторе

Н. Н. Николаева
Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана
Россия


Список литературы

1. Алефиренко Н. Ф. Поэтическая энергия слова. Синергетика языка, сознания, культуры. М.: Academia, 2002. 391 c.

2. Измайлова М. А. Эволюция формирования институциональной среды корпоративной социальной ответственности в России // Гуманитарные науки. Вестник финансового университета. 2019. Т. 9. № 3 (39). C. 82-88. DOI: 10.26794/2226-7867-2019-9-3-82-88.

3. Плунгян В. А. Введение в грамматическую семантику: грамматические значение и грамматические системы языков мира. М.: URSS, 2011. 672 c.

4. Полева Н. С. От идентификации к идентичности // Психологические исследования (электронное издание). 2018. Т. 11. № 58. URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2018v11n58/1549-poleva58.html (дата обращения: 20.09.2020).

5. Серио П. Анализ дискурса во французской школе (дискурс и интердискурс) // Семиотика: антология / отв. ред. Ю. С. Степанов. М.: Академический проект, 2001. С. 549-562.

6. Bucholtz M., Hall K. Identity and interaction: A sociocultural linguistic approach // Discourse Studies. 2005. Vol. 7. Iss. 4-5. P. 585-614. DOI: 10.1177/1461445605054407

7. Cornelissen J. P. Corporate Communication: A Guide to Theory and Practice. London: Sage Publications, 2014. 412 p.

8. Frederick W. C. Corporate Social Responsibility: From Founders to Millennials // Corporate Social Responsibility. Business and Society / ed. by D. M. Wasieleski, J. Weber. Pittsburgh: Emerald Publishing Limited, 2018. P. 3-38.

9. Gee J. P., Hull G., Lankshear C. The new work order: Behind the language of the new capitalism. New York: Taylor and Francis, 2018. 181 p.

10. Kotler P., Lee N. Corporate social responsibility. Doing the most good for your company and your cause. Hoboken, New Jersey: John Wiley and sons, Inc., 2005. 307 p.

11. Lankshear C. Language and the New Capitalism // The International Journal of Inclusive Education. 1997. Vol. 1. Iss. 4. P. 309-321. DOI: 10.1080/1360311970010402.

12. Matten D., Moon J. “Implicit” and “explicit” CSR: A conceptual framework for a comparative understanding of corporate social responsibility // Academy of Management Review. 2008. Vol. 33. No. 2. P. 404-425. DOI: 10.5465/AMR.2008.31193458.

13. McLuskie E. Fast-Capitalist Veils from Communication Theory for “The Public” and Its “Discourse” // Javnost - The Public. 2018. Vol. 25. Iss. 1-2: The Liquefaction of Publicness: Communication, Democracy and the Public Sphere in the Internet Age. P. 184-192. DOI: 10.1080/13183222.2018.1418974.

14. Morsing M., Schultz M., Nielsen K. U. The ‘Catch 22’ of communicating CSR: Findings from a Danish study // Journal of Marketing Communications. 2008. Vol. 14. Iss. 2. P. 97-111. DOI: 10.1080/13527260701856608.

15. Ngai-Ling S. A cultural political economy of corporate social responsibility. The language of ‘stakeholders’ and the politics of new ethicalism // The Routledge Handbook of Language and Politics / ed. R. Wodak, B. Forchtner. London: Routledge, 2017. P. 557-570.

16. Rezaee Z. Business sustainability: Performance, compliance, accountability, and integrated reporting. Sheffield: Greenleaf Publishing, Ltd., 2015. 302 р.

17. Swanson D. L. CSR discovery leadership: Society, science, shared value consciousness. London: Palgrave Macmillan, 2018. 226 p.

18. Thomsen C. The pragmatics of corporate social responsibility (CSR) across cultures. Pragmatics across languages and cultures // Handbook of Pragmatics / ed. A. Trosborg. Berlin, New York: Walter de Gruyter GmbH & Co. KG, 2010. P. 571-596.

19. Tiba S., Rijnsoever F. J. van, Hekkert M. P. Firms with benefits: A systematic review of responsible entrepreneurship and corporate social responsibility literature // Corporate Social Responsibility and Environmental Management. 2019. Vol. 26. Iss. 2. P. 265-284. DOI: 10.1002/csr.1682.


Рецензия

Просмотров: 99


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5059 (Print)
ISSN 2949-5075 (Online)