Лингвокультурологические параметры идентичности пуэрториканцев
https://doi.org/10.18384/2949-5075-2023-4-136-143
Аннотация
Цель. Выявление и анализ релевантных элементов коммуникативного поведения и мировоззренческих доминант, присущих пуэрториканцам.
Процедура и методы. Проведён лингвокультурологический анализ современных дискурсивных практик носителей пуэрториканского национального варианта испанского языка, посредством которого определялись ключевые параметры их идентичности.
Результаты. Выявлены и охарактеризованы основные речеповеденческие установки и дискурсивные параметры идентичности пуэрториканцев. Исследованием также установлено, что испанский код проявляет межпоколенческую устойчивость.
Теоретическая и/или практическая значимость заключается в раскрытии особых культурных, языковых, когнитивных, социальных параметров пуэрториканской идентичности, формирующих и объясняющих культурное своеобразие данного этноса. Результаты исследования могут быть применены в преподавании испанского языка, истории и культуры стран изучаемого языка и других смежных дисциплин.
Ключевые слова
Об авторе
Л. А. ГовороваРоссия
Говорова Лилия Андреевна – аспирант, ассистент кафедры иностранных языков филологического факультета
117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6
Список литературы
1. Дзякович Е. В. Идентичность, идентификация, инсценировка в развитии глобальных и локальных социокультурных процессов современности // Обсерватория культуры. 2010. № 4. С. 10–14.
2. Ильичева И. Л. Семиотические ресурсы выражения идентичности в медийном кластере Брестского региона // Terra Linguistica. 2022. Т. 13. № 2. С. 47–56. DOI: 10.18721/JHSS.13205.
3. Иссерс О. С. Дискурсивная самоидентификация россиян в игровых жанрах Рунета (на материале демотиваторов) // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2022. № 79. С. 59–83. DOI: 10.17223/19986645/79/4.
4. Карасик В. И. Языковые ключи. М.: Гнозис, 2009. 406 с.
5. Молодыченко Е. Н., Чернявская В. Е. Социальная репрезентация через язык: теория и практика социолингвистики и дискурсивного анализа // Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. 2022. Т. 19. № 1. С. 103–124. DOI: 10.21638/spbu09.2022.106.
6. Радбиль Т. Б. Когнитивистика: учебное пособие. Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2018. 375 с.
7. Русских Л. В. Идентичность: культурная, этническая, национальная // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. 2013. Т. 13. № 2. С. 178–180.
8. Фирсова Н. М. Избранные труды. Том II. Современный испанский язык в Испании и странах Латинской Америки. М.: РУДН, 2009. 524 с.
9. Фирсова Н. М. Испанская разговорная речь: учебное пособие; изд. 2-е, перераб. и доп. М.: ИД «Муравей-Ганд», 1999. 248 с.
10. Molina Fumero G., Barros Diaz O. La puertorriqueñidad. Nacimiento y desarrollo de una cultura de resistencia // Revista Estudios del Desarrollo Social: Cuba y América Latina (EPub). 2019. Vol. 7. N. 3. e15. URL: http://scielo.sld.cu/scielo.php?script=sci_arttext&pid=S2308-01322019000300015&lng=es&tlng=es (дата обращения: 22.12.2022).