МЕДИАТЕКСТ КАК ОБЪЕКТ ЛЕКСИКО-СТИЛИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА “FOREIGN AFFAIRS”)
https://doi.org/10.18384/2310-712X-2020-3-83-91
Аннотация
Цель исследования - изучение использования стилистических выразительных средств в аналитических статьях американского издания “Foreign Affairs”. Процедура и методы исследования. Проведён анализ языкового материала, выделены группы оценочной лексики, тематические группы, определена частотность их использования. Рассмотрены примеры употребления лексических и синтаксических средств в целях воздействия на читателя. В качестве методов исследования избраны методы контент-анализа, стилистического, семантического и аналитического анализа. Результаты исследования. Сделан вывод о влиянии содержательной направленности издания на лексико-стилистические характеристики медиатекста. Ориентация на образованного читателя и чёткое следование корпоративной этике издания обусловливают использование метафор, аллюзий, фразеологических единиц. Практическая и теоретическая значимость работы заключается в выявлении воздействующего потенциала стилистически окрашенной лексики и особой организации синтаксиса. Статья адресована лингвистам, изучающим средства выразительности в медиатексте.
Об авторе
А. А. Хафизова
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия
Список литературы
1. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. М.: Флинта: Наука, 2008. 203 с.
2. Клушина Н. И. Медиастилистика: монография. М.: ФЛИНТА, 2018. 184 с.
3. Мардиева Л. А. Виртуальная действительность: вербальные и невербальные репрезентации образов визуального поведения в текстах средств массовой информации. Казань: Отечество, 2015. 278 с.
4. Минаева Л. В. Речь в мире политики: монография. М.: Аспект Пресс, 2019. 224 с.
5. Тимашева О. В. Введение в теорию межкультурной коммуникации. М.: Флинта: Наука, 2016. 192 с.
6. Язык СМИ и политика / под ред. Г. Я. Солганика. М.: Издательство Московского университета, 2012. 952 с.
7. Flusberg St. J., Matlock T., Thibodeau P. H. War Metaphors in Public Discourse // Metaphor and Symbol. 2018. Vol. 33. Iss. 1. P. 1-18.
Просмотров:
91