Preview

Вопросы современной лингвистики

Расширенный поиск

МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ РОМАН: ОПЫТ АНАЛИЗА

https://doi.org/10.18384/2310-712X-2020-1-46-54

Аннотация

Целью статьи является исследование функции мультимодальных компонентов в романе Ника Хорнби «Голая Джульетта». Процедура и методы исследования. Методом сплошной выборки из романа были извлечены мультимодальные компоненты, далее были установлены их графические особенности и произведён их анализ в системе художественного целого. В ходе исследования применялись общие методы научного познания, основанные на анализе, синтезе и наблюдении, методы текстологического и контекстологического анализа. Для изучения семантики мультимодальных компонентов использовался метод мультимодального анализа. Результаты проведённого исследования. Автор приходит к выводу о том, что мультимодальные компоненты выполняют важные текстообразующие функции, они обеспечивают тематические связи между отдельными текстовыми массивами. Введение мультимодальных компонентов в орфографически нормативный текст несёт значительную прагматическую нагрузку, заключённую в усилении эмоционально-эстетического воздействия на адресата и создании эффекта подлинности. Теоретическая и практическая значимость состоит в дальнейшей теоретической разработке мультимодального анализа как эффективного инструмента интерпретации текста и в возможности использования результатов исследования в практической деятельности лингвиста при анализе структуры художественных произведений.

Об авторе

Е. С. Руденко
Донской государственный технический университет
Россия


Список литературы

1. Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс, 1989. 616 с.

2. Ворошилова М. Б. Политический креолизованный текст: ключи к прочтению: монография. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2013. 194 с.

3. Глебова Л. Н., Платонова Ю. А. Мультимодальный образовательный текст массовых открытых онлайнкурсов (МООК): рекомендации по визуализации контента // Научный диалог. 2016. № 10 (58). С. 338-350.

4. Детинко Ю. И., Куликова Л. В. Политическая коммуникация: опыт мультимодального и критического дискурс-анализа: монография. Красноярск: СФУ, 2017. 168 с.

5. Левченко М. Н., Изгаршева А. В. Креолизованный текст в системе «Интернет» // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2018. № 4. URL: www.evestnik-mgou.ru (дата обращения: 10.08.2019).

6. Сорокин Ю. А., Тарасов Е. Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия. М.: Высшая школа, 1990. С. 178-187.

7. Тишунина Н. В. Западноевропейский символизм и проблема взаимодействия искусств: опыт интермедиального анализа. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. 159 с.

8. Тумский С. В. Концептуальное картирование эксплицитных и имплицитных средств воздействия в рекламном тексте: на материале англоязычной мультимодальной печатной рекламы: автореф. дисс. … канд. филол. наук. М., 2015. 23 с.

9. Bull G., Anstey M. Elaborating Multiliteracies through Multimodal Texts: Changing Classroom Practices and Developing Teacher Pedagogies. London, New York: Routledge, 2019. 328 p.

10. Kress G. What is mode? // The Routledge Handbook of Multimodal Analysis. New York: Routledge, 2009. P. 54-67.

11. Kress G., Leeuwen T. van. Reading Images: The Grammar of Visual Design. London: Routledge, 2006. 312 p.

12. Kress G., Leeuwen T. van. Multimodal discourse: The modes and media of contemporary communication. London: Arnold, 2001. 152 p.

13. Hallet W. The multimodal novel: The integration of modes and media in novelistic narration // Narratology in the age of cross-disciplinary narrative research. New York: De Gruyter, 2009. P. 129-153.

14. Svдrdemo-Еberg E., Еkerfeldt A. Design and recognition of multimodal texts: selection of digital tools and modes on the basis of social and material premises? // Journal of Computers in Education. 2017. Vol. 4. Iss. 3. P. 283-306.


Рецензия

Просмотров: 129


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5059 (Print)
ISSN 2949-5075 (Online)